Castle panic настольная игра. Обзор игры «Castle Panic
Отважные воины, не щадящие своих соратников в бою, а также жадные до чужих богатств кладоискатели! На этот раз судьба занесла вас в уединённую полуразрушенную крепость, окружённую непроходимыми лесами, топкими болотами и гейзерами с раскалённой лавой. Прознав про то, что за невысокими стенами и ненадёжными укреплениями спрятались бессменные борцы с нечистью, монстры всех мастей бросились в атаку, дабы покончить со своими мучителями раз и навсегда. Сегодня на Розовом диване – крепостьоборонительная настольная игра «Манчкин в осаде».
Сжимая в руках бензопилу и притаившись за ветхой стеной, всегда помните о товарищах, прикрывающих вам спину – в тяжёлую минуту именно их можно скормить грозным монстрам для спасения своей бесценной жизни. Не забывайте также о дополнительных бонусах: сокровищах и амуниции съеденного собрата по оружию. Несмотря на то, что защита крепости – общее дело, ведите себя достойно звания настоящего манчкина!
Для круговой обороны понадобятся: колода карт, россыпь жетонов, крепостные укрепления, неизменный кубик и план местности. Под органайзер я заглянуть не осмелился – судя по обширным пустотам, там скрывается не одна сотня премерзких созданий…
Шесть невысоких стен и столько же неустойчивых башен – вот и все рубежи обороны заброшенного замка, в котором укрылась ваша команда.
Отбиваться придётся от 39 монстров различной силы и вредности. Сила врага указана в углу треугольного жетона, там же ищите и количество призовых сокровищ.
Безусловно, на вашу буйную голову в рогатом шлеме обрушатся различные проклятия, которые доставят вам и вашим соратникам незабываемые ощущения и оживят хмурые боевые будни.
При помощи 46 карт замка, манчкинам предстоит держать круговую оборону и уничтожать вражеские силы, а 35 сокровищ достанутся удачливым игрокам, убившим монстров.
Если вы не в первый раз в этих развалинах, то можете стать не просто воином, а персонажем со своими свойствами – 7 карточек ролей помогут определиться с выбором. Особо забывчивым разрешается прихватить с собой в бой памятку (в крайнем случае, нацарапаете на ней своё завещание).
Некоторые карточки замка позволят подлатать стены и ненадолго приклеить монстра к земле. Шестигранный символ хаоса с большой долей вероятности определит место появления монстра на местности.
А вот и само поле боя, на котором развернутся основные события игры. Чтобы в пылу борьбы манчкины не забывали, что, собственно, им необходимо делать, по углам квадрата приведены краткие справочники по порядку хода.
Хрясь! И пополам…
Вот она – цитадель, расположившаяся в самой гуще событий. В центральном шестиграннике возвышается ряд крепостных стен, окружающих невысокие покосившиеся башни замка. Картонки располагаются таким образом, чтобы в каждом секторе было по два препятствия.
Пока игроки занимают позиции в руинах, на поле появляются первые монстры. Перемешайте все жетоны, бросьте кубик и выставьте в соответствующий сектор стрелкового рубежа один треугольник с чудовищем. Аналогичные действия повторяются четыре раза. Обратите внимание, что когда монстр вводится в игру, он располагается максимальным значением силы в сторону крепости.
Карты замка и сокровищ перемешиваются и располагаются отдельными стопками рядом с полем, жетоны неприятностей, укрепления для стен, клей и прочее положите неподалёку.
Я совсем забыл о безоружных и трясущихся от лютого гнева манчкинах, прячущихся за хлипкими стенами замка (не от страха же они дрожат)! Конечно же, каждый игрок получает причитающееся ему количество карт (указано в правилах). Всё готово, в бой за спинами товарищей!
После карточных манипуляций самое время вступить в бой, а вернее – отправить на передовую вместо себя ополченца из замка. Взгляните на поле – на нём три рубежа атаки и лес. В лесу будут появляться монстры, и достать их среди деревьев не получится никакими средствами. Уничтожить неприятеля можно только тогда, когда монстр находится в пределах досягаемости карт замка. На карточках атаки указан цвет и наименование рубежа, некоторые индивидуумы могут атаковать в нескольких секторах по выбору своего хозяина.
Для усиления атаки можно использовать сокровища, но учтите, что после активации любая карточка сбрасывается. Например: игрок отправляет лучника, экипированного шлемом, для уничтожения «Летучих лягушек». Завидев стрелка…
… зелёные летуны теряют один пункт жизни и поворачиваются по часовой стрелке следующим показателем к замку. Шлем-рогач наносит дополнительный удар и сбивает мерзких жаб на землю.
Победа! Жетон достаётся удачливому охотнику в качестве трофея. Не забудьте о приятном бонусе: рядом с начальной силой монстра указано количество карт сокровищ, которые игрок получает в качестве приза. В нашем примере – одна карточка из общей колоды.
Кстати, если вы не уверены в собственных силах, то можете попросить помощи у друзей, осторожно выглядывающих из-за укрытий. Они могут добавить к атаке одну карту за вознаграждение с вашей стороны (обман, невыполнение обещаний и прочие увёртки приветствуются).
Закончив боевые операции, передвиньте всех монстров на один рубеж к центру. Когда какой-либо вредитель доберётся до стены…
… он получает одно ранение, а стена удаляется с поля! Забор рушится, приближая кончину вашей команды (в этом месте должен звучать ужасный загробный смех).
Башня – последний рубеж защиты и обороны. Когда и она падает, то захватчик поселяется в замке навечно.
После передвижения монстров, активный игрок берёт из общей кучи три жетона, бросает кубик и распределяет монстров в лесу.
Среди вскрытых жетонов вполне могут повстречаться и проклятия, которые действуют либо на всех, либо на активного игрока. После активации, проклятие удаляется из игры.
Не забывайте о клее, блокирующем передвижение противника к замку, а также о Суперманчкине, способном разрубить своей пилой кого угодно…
Безумие продолжается до тех пор, пока либо монстры не разрушат весь замок и порвут его защитников на мелкие кусочки; либо все атакующие существа будут убиты, а в общем банке иссякнут жетоны пополнения неприятеля.
В случае победы подсчитайте максимальные показатели на убитых вами жетонах: у кого результат больше, то и получает звание «Великого манчкина». При поражении победителей нет – всех съели…
Отбив атаку слизней.
Перед нами – полукооперативная игра, в которой определяется победитель среди защитников замка, но проигрывают игроки все вместе. Смысл происходящего на поле незамысловат: со всех сторон к «графским развалинам» спешат монстры всех мастей различной силы атаки. Задача игроков – отбить нападение при помощи карт и собрать как можно больше сокровищ, которые помогут усилить оборону цитадели. Играть приходится с тем набором карт, который пришел в руку. В качестве исключения вам могут помочь соратники по оружию. Но тут – как договоритесь.
Стараясь прихлопнуть самых слабых монстров, приносящих в сумме победные очки, помните о том, что в случае прорыва линии проиграют все. Поэтому, несмотря на желание победить, старайтесь организовать грамотную защиту и наносите раны монстрам с большими показателями атаки. Да, изрядно потрёпанных вами существ получит кто-то другой и зачислит себе в актив практически ваши победные очки. Зато вы все выживете. Хотя… В Манчкине всегда каждый сам за себя, и забота о ближних в данном случае – излишняя роскошь.
В правилах, помимо базового плана защиты замка, предусмотрены различные варианты с использованием ролей и прочих «изысков», которые оживят и обострят игровой процесс. «Манчкин в осаде» - несложная игра для поднятия настроения, в которую можно сыграть с детьми и абсолютно официально им подыграть, подранив пару тройку «мясистых» монстров. Те, кто любит «хапать сокровища и мочить монстров», могут устроить тематический вечер: вначале откройте сотню дверей и прокачайте своего персонажа до запредельного уровня в стандартном « », а затем, полные праведной «любви» к ближнему своему, отправляйтесь в замок. Тем веселее будет бой…
Полукооперативная развлекательная игра для всех возрастов с несложными правилами и динамичным игровым процессом.
Игра предоставлена для обзора магазином "Hobby Games ", продавцы которого проконсультируют и помогут в выборе интересующего вас товара.
Автор рассказывает про своё первое знакомство с настолкой, описывает игровой процесс, делится впечатлениями и даже раскрывает некоторые подробности дополнения. Если коротко, игра довольно простенькая и подходит скорее для детей.
С настольной игрой Castle Panic я познакомился очень давно. Это была чуть ли не первая настолка, которую мне захотелось купить. Причиной тому послужил какой-то позитивный обзор, демократичная цена и кооперативность механики, т.к. в то время я интересовался только командными играми. Но время шло, интерес как-то поугас, а видео-обзор Скотта Николсона, в котором он окрестил Панику в Замке незамысловатой детской забавой, и вовсе разубедил меня в данной покупке. Но, как говорится, всё “первое” откладывается в памяти надолго, и на очередном игровом вечере у друзей среди кучи коробок я увидел её! Коробочка оказалась у нас дома (спасибо, Макс!), и спустя пару дней мы сыграли в CastlePanic на двоих.
Немного об игре
(от 1 до 6 игроков, время партии - 1 час)
Ваш замок окружён со всех сторон густым лесом, из которого виднеются красные голодные глаза невиданных существ. Это злые тролли, гоблины и орки спешат добраться до стен вашей башни и разрушить её! Только сообща вы сможете противостоять кровожадным монстрам, а тот игрок, кто соберёт больше всего трофеев, будет объявлен победителем - главным Истребителем монстров!
Звучит зловеще, но на деле настолка оказывается гораздо миролюбивей. В стандартном виде игра полу-кооперативна, но в правилах есть и другие варианты: полностью кооперативный, в котором собирать трофеи не нужно; облегчённый детский и вариант игры с оверлордом, где монстрами управляет один из игроков.
Правила игры описаны очень подробно, разжёвано всё до мелочей. К компонентам придирок тоже нет: поле и жетоны монстров плотные, вырубка отличная. Иллюстрации обычные: на картах и жетонах - мультяшные монстры и герои, а на поле - стандартная местность. Из всех компонентов стоит выделить замок. Это натуральная постройка, состоящая из башни и стен, которые по ходу партии могут быть укреплены деревянным частоколом.
Игра проходит следующим образом. Монстры тянутся из мешка и помещаются сначала в лес, сектор их появления определяется броском кубика. С каждым ходом они подступают к замку всё ближе, а когда гадёныши подходят в плотную, то рушат сначала стены замка, а потом и башню.
Цель игроков - отбиваться от монстров, пока мешок не опустошится, и на поле не останется ни одной лесной твари. Игроки убивают монстров с помощью карт. В основном на картах изображены войны - лучники, рыцари и мечники, которые могут нанести урон монстру на соответствующем секторе поля, но есть ещё и специальные карты с более продвинутыми героями и действиями - например, некоторые карты позволяют убить любого монстра на доске или отстроить одну внешнюю стену.
В свой ход игрок может обмениваться картами с другими участниками, заменить карту на одну из колоды, ну и, конечно, самое главное, убить монстров. Атака на монстра происходит так: допустим, игрок играет карту синего рыцаря, это значит, что тролль, находящийся на синем «рыцарском» кольце получает одно ранение - фишка монстра переворачивается уголком с меньшим значением жизни к замку, и если это была его последняя жизнь, то монстр убирается с доски. Ограничений по розыгрышу карт за ход нет, можно использовать хоть все, в начале следующего хода добор произойдёт до полной руки.
Впечатления
В кооперативном варианте игра оказалась очень простой, мы банально убивали всё, что убивалось. Думать приходилось только о том, в какой следующий сектор подвинется монстр и какими картами для этого надо обменяться, а какие следует скинуть. Но за час игра не успела надоесть, а под конец партии, когда монстров на поле становилось всё больше, появился даже какой-то азарт. Полагаю, что в полу-кооперативном варианте или с оверлордом соревновательный момент сделает игру бодрее.
Проиграть же можно только, если совсем не прёт с кубиком и цветом войнов - ведь трудно что-то сделать против монстров в красном секторе, когда на руках у вас синие и зелёные войны.
Думаю, что эта настолка отлично подойдёт для игры с детьми, особенно, если жетоны монстров заменить на какие-нибудь фигурки. Если бы я тогда, в начале своего настольного пути, всё-таки купил Castle Panic, я бы не разочаровался, но на данный момент эта игра кажется слишком простенькой.
Дополнение уже близко
Хорошая новость для обладателей игры. Этой осенью выйдет дополнение к Панике в Замке под названием Castle Panic: The Wizard’s Tower (Башня Волшебника). В дополнение войдут:
- 10 карт игроков
- 22 карты Волшебника
- 43 жетона монстров
- 6 жетонов Повелителей монстров
- 12 жетонов огня
- 1 башня Волшебника с подставкой
- 1 мешок для монстров
- 6 карт памяток
Добрый Волшебник присоединится к воинам в битве против злобных существ, и пока его башня будет в безопасности, он будет помогать вам в битве против злых существ и научит героев могущественным заклинаниям. Жилище Волшебника заменит одну из частей базовой башни в центре замка.
Что будет, если скрестить слона и удава — науке не известно. А вот если скрестить и Castle Panic получится игра Манчкин в осаде !
В данной версии Манчкина вам предстоит защитить доблестный замок от нашествия полчища монстров! Игровая механика осталась прежней, но добавилось игровое поле, которое вносит долю интереса в настолку!
Кто захочет купить настольную игру Манчкин в осаде
Манчкин в осаде предлагает любителям Манчкина возможность оборонять замок от набега кровожадных монстров. А фанатам Castle Panic чуть больше взаимодействия между игроками чем в оригинале. Таким образом от такого слияния выигрывают только игроки. Настольная игра несомненно заинтересует всех, кому понравилась оригинальная версия и ее множество дополнений и изданий. До сих пор Манчкин считается одной из самых интересных компанейских настольных игр, а это говорит о многом!
Подготовка
Внутри коробки с классическими иллюстрациями Джона Кавалика — поле, колода карт, несколько жетонов и кубик.
Игра предлагает три режима: классический, более манчкиновский и сольный. В рамках данного обзора мы разберем классический.
Для начала стоит построить замок в середине игрового поля, выставив башни и стены.
Из перемешанной кучки жетонов монстров вытягивается четыре штуки. За каждого из них бросается кубик и монстр выкладывается на стрелковый рубеж выпавшего сектора. Угол жетона с наибольшим числом должен быть направлен в сторону замка.
Начало игры
В зависимости от числа игроков каждый из них получает несколько карт замка и сокровищ из перемешанных колод. Можно приступать к игре.
Игроки ходят по очереди по часовой стрелке, а ход состоит из шести фаз .
Для начала участник может сбросить одну карту замка с руки, а затем добрать карты до пяти, если нужно.
Многие параметры в этой настольной игре зависят от числа игроков , поэтому чтобы не повторяться представим, что в нашей партии участвуют четыре игрока.
Затем игрок должен отдать карты сокровищ менее преуспевающему в игре товарищу, оставив не более трех штук.
Теперь участник может разыграть любые карты с руки, чтобы оборонять замок.
Карты замка делятся на три типа :
- Ударные карты наносят раны монстру в соответствующем секторе;
- Проклятия помогают игроку и мешают противникам, обладая особыми эффектами;
- Особые карты влияют на игру по особому, предлагая свои полезные свойства.
Значок башни на особой карте означает, что ее можно сыграть и на монстра уже находящегося в замке.
Карты сокровищ в свою очередь тоже делятся на три типа :
- Оружие усиливает ударные карты различным образом, но к каждой карте можно добавить только одно оружие;
- Зелья накладывают чары на монстров и играются сами по себе;
- Особые сокровища напоминают особые карты замка и обладают уникальными свойствами.
Битва с монстром
Числа в углах жетона монстра — его здоровье, а получая урон он поворачивается к замку углом с соответствующим числом. Но более сильные монстры имеют больше единицы минимального здоровья. Этот урон для его убийства нужно нанести одной атакой.
Убив монстра игрок забирает себе жетон его трофея и подкладывает под него столько сокровищ, сколько золотых точек указано на жетоне.
В фазе розыгрыша карт участник может даже попросить о помощи одного соперника, который может сыграть одну карту в пользу активного игрока, попросив что-то взамен.
Игрок может пообещать за помощь трофей, сокровище или что нибудь иное. Как только условия сделки выполнены, если они имели место, игроки забирают полагающиеся им трофеи и сокровища.
Движение монстра
Теперь каждый монстр двигается на одно деление ближе к замку. Если монстр уже проник в замок, вместо этого он делает один ход по часовой стрелке.
Если при движении он сталкивается со стеной или башней, то монстр получает рану, а эта стена или башня рушится.
Если последняя башня будет разрушена — все игроки проиграют.
Новый круг
Наконец на поле выходят три новых монстра по одному. Так же среди жетонов могут попасться проклятия, которые нужно сразу разыграть и тянуть жетон на замену.
Новые монстры выходят в лес выпавшего сектора с полным здоровьем.
Определение победителя
Игра завершиться победой, как только в пуле закончатся жетоны, а все монстры будут убиты. Игроки подсчитывают сумму очков на своих трофеях и определяют победителя.
Дополнительные правила Манчкина
В игре так же присутствует мини-дополнение Больше Манчкина!. В нем не обязательно удержать замок для победы. Нужно просто набрать как можно больше победных очков. В игру вводятся карты персонажей. Таким образом добавляя каждому участнику уникальные умения и свойства, а так же добавляется немного новых сокровищ и одна карта замка.
Правила предлагают и несколько вариантов настройки игры, а также особый одиночный режим.
Фото настольной игры Манчкин в осаде
С настольной игрой Castle Panic я познакомился очень давно. Это была чуть ли не первая настолка, которую мне захотелось купить. Причиной тому послужил какой-то позитивный обзор, демократичная цена и кооперативность механики, т.к. в то время я интересовался только командными играми. Но время шло, интерес как-то поугас, а видео-обзор Скотта Николсона, в котором он окрестил Панику в Замке незамысловатой детской забавой, и вовсе разубедил меня в данной покупке. Но, как говорится, всё “первое” откладывается в памяти надолго, и на очередном игровом вечере у друзей среди кучи коробок я увидел её! Коробочка оказалась у нас дома (спасибо, Макс!), и спустя пару дней мы сыграли в Castle Panic на двоих.
Немного об игре
(от 1 до 6 игроков, время партии – 1 час)
Ваш замок окружён со всех сторон густым лесом, из которого виднеются красные голодные глаза невиданных существ. Это злые тролли, гоблины и орки спешат добраться до стен вашей башни и разрушить её! Только сообща вы сможете противостоять кровожадным монстрам, а тот игрок, кто соберёт больше всего трофеев, будет объявлен победителем – главным Истребителем монстров!
Звучит зловеще, но на деле настолка оказывается гораздо миролюбивей. В стандартном виде игра полу-кооперативна, но в правилах есть и другие варианты: полностью кооперативный, в котором собирать трофеи не нужно; облегчённый детский и вариант игры с оверлордом, где монстрами управляет один из игроков.
Правила игры описаны очень подробно, разжёвано всё до мелочей. К компонентам придирок тоже нет: поле и жетоны монстров плотные, вырубка отличная. Иллюстрации обычные: на картах и жетонах – мультяшные монстры и герои, а на поле – стандартная местность. Из всех компонентов стоит выделить замок. Это натуральная постройка, состоящая из башни и стен, которые по ходу партии могут быть укреплены деревянным частоколом.
Игра проходит следующим образом. Монстры тянутся из мешка и помещаются сначала в лес, сектор их появления определяется броском кубика. С каждым ходом они подступают к замку всё ближе, а когда гадёныши подходят в плотную, то рушат сначала стены замка, а потом и башню.
Цель игроков – отбиваться от монстров, пока мешок не опустошится, и на поле не останется ни одной лесной твари. Игроки убивают монстров с помощью карт. В основном на картах изображены войны – лучники, рыцари и мечники, которые могут нанести урон монстру на соответствующем секторе поля, но есть ещё и специальные карты с более продвинутыми героями и действиями — например, некоторые карты позволяют убить любого монстра на доске или отстроить одну внешнюю стену.
В свой ход игрок может обмениваться картами с другими участниками, заменить карту на одну из колоды, ну и, конечно, самое главное, убить монстров. Атака на монстра происходит так: допустим, игрок играет карту синего рыцаря, это значит, что тролль, находящийся на синем «рыцарском» кольце получает одно ранение – фишка монстра переворачивается уголком с меньшим значением жизни к замку, и если это была его последняя жизнь, то монстр убирается с доски. Ограничений по розыгрышу карт за ход нет, можно использовать хоть все, в начале следующего хода добор произойдёт до полной руки.
Впечатления
В кооперативном варианте игра оказалась очень простой, мы банально убивали всё, что убивалось. Думать приходилось только о том, в какой следующий сектор подвинется монстр и какими картами для этого надо обменяться, а какие следует скинуть. Но за час игра не успела надоесть, а под конец партии, когда монстров на поле становилось всё больше, появился даже какой-то азарт. Полагаю, что в полу-кооперативном варианте или с оверлордом соревновательный момент сделает игру бодрее.
Проиграть же можно только, если совсем не прёт с кубиком и цветом войнов — ведь трудно что-то сделать против монстров в красном секторе, когда на руках у вас синие и зелёные войны.
Думаю, что эта настолка отлично подойдёт для игры с детьми, особенно, если жетоны монстров заменить на какие-нибудь фигурки. Если бы я тогда, в начале своего настольного пути, всё-таки купил Castle Panic , я бы не разочаровался, но на данный момент эта игра кажется слишком простенькой.
Дополнение уже близко
Хорошая новость для обладателей игры. Этой осенью выйдет дополнение к Панике в Замке под названием Castle Panic: The Wizard’s Tower (Башня Волшебника). В дополнение войдут:
- 10 карт игроков
- 22 карты Волшебника
- 43 жетона монстров
- 6 жетонов Повелителей монстров
- 12 жетонов огня
- 1 башня Волшебника с подставкой
- 1 мешок для монстров
- 6 карт памяток
Добрый Волшебник присоединится к воинам в битве против злобных существ, и пока его башня будет в безопасности, он будет помогать вам в битве против злых существ и научит героев могущественным заклинаниям. Жилище Волшебника заменит одну из частей базовой башни в центре замка.
Заклинания потребуются для борьбы против новых, более свирепых, быстрых и умных монстров – бесов, летающих существ и т.д. Также в игре появятся 6 новых Повелителей монстров, такие как Дракон и Некромант. У героев будет возможность атаковать огнём, но делать это надо очень осторожно – можно подпалить стены и башни собственного замка!
В общем, поклонникам Паники в Замке дополнение должно понравиться.
Обзор игры "Манчкин"
Краткий обзор игры "Манчкин в осаде"
#Манчкинвосаде
Описание
Настоящие Манчкины ничего не боятся и найдут выход из любого положения. Вот и теперь, когда монстры окружили замок и Манчкины оказались в осаде они с пылающими глазами и загребущими руками рвутся в бой – убивать монстров и хапать сокровища! "Манчкин в осаде" – это пародия на популярную настольную игру Castle Panic, которая адаптирована под традиции "Манчкина"!
Как играть
Перед началом партии игроки решают, в какой режим игры они будут играть:
- "Обычный режим", в котором игроки действуют сообща и обязаны сохранить хотя бы одну башню целой, хотя не стоит забывать и о трофеях
- "Больше Манчкина" – в этом режиме в игру добавляются специальные карты из мини-дополнения, которое входит в набор, и каждый игрок сражается сам за себя, замок может быть разрушен, главное, чтобы у вас было побольше трофеев
- "Одиночный режим", в котором игрок в одиночку защищает замок, а главная задача – оставить хотя бы одну башню целой
После того, как игроки выбрали режим, они выстраивают на игровом поле замок, раздают карты, выкладывают монстров и игра начинается. Игроки по очереди защищают замок от надвигающихся монстров с помощью "ударных карт". Также помогать в уничтожении монстров вам будут "карты сокровищ". К примеру, оружие усиливает вашу "ударную карту", а зелье накладывает отрицательный эффект на монстра. После того, как монстр убит, Вы забираете его карту себе на руку – это Ваш трофей. В конце хода неубитый монстр, если на него не накладывались проклятия с противоречащим эффектом, передвигается ближе к замку, а на поле выкладывается новый монстр из пула. Когда монстр достигает стен замка, он атакует замок, стена рушится и убирается с поля.