Castle panic настольная игра. Обзор игры «Castle Panic

Отважные воины, не щадящие своих соратников в бою, а также жадные до чужих богатств кладоискатели! На этот раз судьба занесла вас в уединённую полуразрушенную крепость, окружённую непроходимыми лесами, топкими болотами и гейзерами с раскалённой лавой. Прознав про то, что за невысокими стенами и ненадёжными укреплениями спрятались бессменные борцы с нечистью, монстры всех мастей бросились в атаку, дабы покончить со своими мучителями раз и навсегда. Сегодня на Розовом диване – крепостьоборонительная настольная игра «Манчкин в осаде».

Сжимая в руках бензопилу и притаившись за ветхой стеной, всегда помните о товарищах, прикрывающих вам спину – в тяжёлую минуту именно их можно скормить грозным монстрам для спасения своей бесценной жизни. Не забывайте также о дополнительных бонусах: сокровищах и амуниции съеденного собрата по оружию. Несмотря на то, что защита крепости – общее дело, ведите себя достойно звания настоящего манчкина!

Для круговой обороны понадобятся: колода карт, россыпь жетонов, крепостные укрепления, неизменный кубик и план местности. Под органайзер я заглянуть не осмелился – судя по обширным пустотам, там скрывается не одна сотня премерзких созданий…

Шесть невысоких стен и столько же неустойчивых башен – вот и все рубежи обороны заброшенного замка, в котором укрылась ваша команда.

Отбиваться придётся от 39 монстров различной силы и вредности. Сила врага указана в углу треугольного жетона, там же ищите и количество призовых сокровищ.

Безусловно, на вашу буйную голову в рогатом шлеме обрушатся различные проклятия, которые доставят вам и вашим соратникам незабываемые ощущения и оживят хмурые боевые будни.

При помощи 46 карт замка, манчкинам предстоит держать круговую оборону и уничтожать вражеские силы, а 35 сокровищ достанутся удачливым игрокам, убившим монстров.

Если вы не в первый раз в этих развалинах, то можете стать не просто воином, а персонажем со своими свойствами – 7 карточек ролей помогут определиться с выбором. Особо забывчивым разрешается прихватить с собой в бой памятку (в крайнем случае, нацарапаете на ней своё завещание).

Некоторые карточки замка позволят подлатать стены и ненадолго приклеить монстра к земле. Шестигранный символ хаоса с большой долей вероятности определит место появления монстра на местности.

А вот и само поле боя, на котором развернутся основные события игры. Чтобы в пылу борьбы манчкины не забывали, что, собственно, им необходимо делать, по углам квадрата приведены краткие справочники по порядку хода.

Хрясь! И пополам…

Вот она – цитадель, расположившаяся в самой гуще событий. В центральном шестиграннике возвышается ряд крепостных стен, окружающих невысокие покосившиеся башни замка. Картонки располагаются таким образом, чтобы в каждом секторе было по два препятствия.

Пока игроки занимают позиции в руинах, на поле появляются первые монстры. Перемешайте все жетоны, бросьте кубик и выставьте в соответствующий сектор стрелкового рубежа один треугольник с чудовищем. Аналогичные действия повторяются четыре раза. Обратите внимание, что когда монстр вводится в игру, он располагается максимальным значением силы в сторону крепости.

Карты замка и сокровищ перемешиваются и располагаются отдельными стопками рядом с полем, жетоны неприятностей, укрепления для стен, клей и прочее положите неподалёку.

Я совсем забыл о безоружных и трясущихся от лютого гнева манчкинах, прячущихся за хлипкими стенами замка (не от страха же они дрожат)! Конечно же, каждый игрок получает причитающееся ему количество карт (указано в правилах). Всё готово, в бой за спинами товарищей!

После карточных манипуляций самое время вступить в бой, а вернее – отправить на передовую вместо себя ополченца из замка. Взгляните на поле – на нём три рубежа атаки и лес. В лесу будут появляться монстры, и достать их среди деревьев не получится никакими средствами. Уничтожить неприятеля можно только тогда, когда монстр находится в пределах досягаемости карт замка. На карточках атаки указан цвет и наименование рубежа, некоторые индивидуумы могут атаковать в нескольких секторах по выбору своего хозяина.

Для усиления атаки можно использовать сокровища, но учтите, что после активации любая карточка сбрасывается. Например: игрок отправляет лучника, экипированного шлемом, для уничтожения «Летучих лягушек». Завидев стрелка…

… зелёные летуны теряют один пункт жизни и поворачиваются по часовой стрелке следующим показателем к замку. Шлем-рогач наносит дополнительный удар и сбивает мерзких жаб на землю.

Победа! Жетон достаётся удачливому охотнику в качестве трофея. Не забудьте о приятном бонусе: рядом с начальной силой монстра указано количество карт сокровищ, которые игрок получает в качестве приза. В нашем примере – одна карточка из общей колоды.

Кстати, если вы не уверены в собственных силах, то можете попросить помощи у друзей, осторожно выглядывающих из-за укрытий. Они могут добавить к атаке одну карту за вознаграждение с вашей стороны (обман, невыполнение обещаний и прочие увёртки приветствуются).

Закончив боевые операции, передвиньте всех монстров на один рубеж к центру. Когда какой-либо вредитель доберётся до стены…

… он получает одно ранение, а стена удаляется с поля! Забор рушится, приближая кончину вашей команды (в этом месте должен звучать ужасный загробный смех).

Башня – последний рубеж защиты и обороны. Когда и она падает, то захватчик поселяется в замке навечно.

После передвижения монстров, активный игрок берёт из общей кучи три жетона, бросает кубик и распределяет монстров в лесу.

Среди вскрытых жетонов вполне могут повстречаться и проклятия, которые действуют либо на всех, либо на активного игрока. После активации, проклятие удаляется из игры.

Не забывайте о клее, блокирующем передвижение противника к замку, а также о Суперманчкине, способном разрубить своей пилой кого угодно…

Безумие продолжается до тех пор, пока либо монстры не разрушат весь замок и порвут его защитников на мелкие кусочки; либо все атакующие существа будут убиты, а в общем банке иссякнут жетоны пополнения неприятеля.

В случае победы подсчитайте максимальные показатели на убитых вами жетонах: у кого результат больше, то и получает звание «Великого манчкина». При поражении победителей нет – всех съели…

Отбив атаку слизней.

Перед нами – полукооперативная игра, в которой определяется победитель среди защитников замка, но проигрывают игроки все вместе. Смысл происходящего на поле незамысловат: со всех сторон к «графским развалинам» спешат монстры всех мастей различной силы атаки. Задача игроков – отбить нападение при помощи карт и собрать как можно больше сокровищ, которые помогут усилить оборону цитадели. Играть приходится с тем набором карт, который пришел в руку. В качестве исключения вам могут помочь соратники по оружию. Но тут – как договоритесь.

Стараясь прихлопнуть самых слабых монстров, приносящих в сумме победные очки, помните о том, что в случае прорыва линии проиграют все. Поэтому, несмотря на желание победить, старайтесь организовать грамотную защиту и наносите раны монстрам с большими показателями атаки. Да, изрядно потрёпанных вами существ получит кто-то другой и зачислит себе в актив практически ваши победные очки. Зато вы все выживете. Хотя… В Манчкине всегда каждый сам за себя, и забота о ближних в данном случае – излишняя роскошь.

В правилах, помимо базового плана защиты замка, предусмотрены различные варианты с использованием ролей и прочих «изысков», которые оживят и обострят игровой процесс. «Манчкин в осаде» - несложная игра для поднятия настроения, в которую можно сыграть с детьми и абсолютно официально им подыграть, подранив пару тройку «мясистых» монстров. Те, кто любит «хапать сокровища и мочить монстров», могут устроить тематический вечер: вначале откройте сотню дверей и прокачайте своего персонажа до запредельного уровня в стандартном « », а затем, полные праведной «любви» к ближнему своему, отправляйтесь в замок. Тем веселее будет бой…

Полукооперативная развлекательная игра для всех возрастов с несложными правилами и динамичным игровым процессом.

Игра предоставлена для обзора магазином "Hobby Games ", продавцы которого проконсультируют и помогут в выборе интересующего вас товара.

Автор рассказывает про своё первое знакомство с настолкой, описывает игровой процесс, делится впечатлениями и даже раскрывает некоторые подробности дополнения. Если коротко, игра довольно простенькая и подходит скорее для детей.

С настольной игрой Castle Panic я познакомился очень давно. Это была чуть ли не первая настолка, которую мне захотелось купить. Причиной тому послужил какой-то позитивный обзор, демократичная цена и кооперативность механики, т.к. в то время я интересовался только командными играми. Но время шло, интерес как-то поугас, а видео-обзор Скотта Николсона, в котором он окрестил Панику в Замке незамысловатой детской забавой, и вовсе разубедил меня в данной покупке. Но, как говорится, всё “первое” откладывается в памяти надолго, и на очередном игровом вечере у друзей среди кучи коробок я увидел её! Коробочка оказалась у нас дома (спасибо, Макс!), и спустя пару дней мы сыграли в CastlePanic на двоих.

Немного об игре

(от 1 до 6 игроков, время партии - 1 час)

Ваш замок окружён со всех сторон густым лесом, из которого виднеются красные голодные глаза невиданных существ. Это злые тролли, гоблины и орки спешат добраться до стен вашей башни и разрушить её! Только сообща вы сможете противостоять кровожадным монстрам, а тот игрок, кто соберёт больше всего трофеев, будет объявлен победителем - главным Истребителем монстров!

Звучит зловеще, но на деле настолка оказывается гораздо миролюбивей. В стандартном виде игра полу-кооперативна, но в правилах есть и другие варианты: полностью кооперативный, в котором собирать трофеи не нужно; облегчённый детский и вариант игры с оверлордом, где монстрами управляет один из игроков.

Правила игры описаны очень подробно, разжёвано всё до мелочей. К компонентам придирок тоже нет: поле и жетоны монстров плотные, вырубка отличная. Иллюстрации обычные: на картах и жетонах - мультяшные монстры и герои, а на поле - стандартная местность. Из всех компонентов стоит выделить замок. Это натуральная постройка, состоящая из башни и стен, которые по ходу партии могут быть укреплены деревянным частоколом.

Игра проходит следующим образом. Монстры тянутся из мешка и помещаются сначала в лес, сектор их появления определяется броском кубика. С каждым ходом они подступают к замку всё ближе, а когда гадёныши подходят в плотную, то рушат сначала стены замка, а потом и башню.

Цель игроков - отбиваться от монстров, пока мешок не опустошится, и на поле не останется ни одной лесной твари. Игроки убивают монстров с помощью карт. В основном на картах изображены войны - лучники, рыцари и мечники, которые могут нанести урон монстру на соответствующем секторе поля, но есть ещё и специальные карты с более продвинутыми героями и действиями - например, некоторые карты позволяют убить любого монстра на доске или отстроить одну внешнюю стену.

В свой ход игрок может обмениваться картами с другими участниками, заменить карту на одну из колоды, ну и, конечно, самое главное, убить монстров. Атака на монстра происходит так: допустим, игрок играет карту синего рыцаря, это значит, что тролль, находящийся на синем «рыцарском» кольце получает одно ранение - фишка монстра переворачивается уголком с меньшим значением жизни к замку, и если это была его последняя жизнь, то монстр убирается с доски. Ограничений по розыгрышу карт за ход нет, можно использовать хоть все, в начале следующего хода добор произойдёт до полной руки.

Впечатления

В кооперативном варианте игра оказалась очень простой, мы банально убивали всё, что убивалось. Думать приходилось только о том, в какой следующий сектор подвинется монстр и какими картами для этого надо обменяться, а какие следует скинуть. Но за час игра не успела надоесть, а под конец партии, когда монстров на поле становилось всё больше, появился даже какой-то азарт. Полагаю, что в полу-кооперативном варианте или с оверлордом соревновательный момент сделает игру бодрее.

Проиграть же можно только, если совсем не прёт с кубиком и цветом войнов - ведь трудно что-то сделать против монстров в красном секторе, когда на руках у вас синие и зелёные войны.

Думаю, что эта настолка отлично подойдёт для игры с детьми, особенно, если жетоны монстров заменить на какие-нибудь фигурки. Если бы я тогда, в начале своего настольного пути, всё-таки купил Castle Panic, я бы не разочаровался, но на данный момент эта игра кажется слишком простенькой.

Дополнение уже близко

Хорошая новость для обладателей игры. Этой осенью выйдет дополнение к Панике в Замке под названием Castle Panic: The Wizard’s Tower (Башня Волшебника). В дополнение войдут:

  • 10 карт игроков
  • 22 карты Волшебника
  • 43 жетона монстров
  • 6 жетонов Повелителей монстров
  • 12 жетонов огня
  • 1 башня Волшебника с подставкой
  • 1 мешок для монстров
  • 6 карт памяток

Добрый Волшебник присоединится к воинам в битве против злобных существ, и пока его башня будет в безопасности, он будет помогать вам в битве против злых существ и научит героев могущественным заклинаниям. Жилище Волшебника заменит одну из частей базовой башни в центре замка.

Что будет, если скрестить слона и удава — науке не известно. А вот если скрестить и Castle Panic получится игра Манчкин в осаде !

В данной версии Манчкина вам предстоит защитить доблестный замок от нашествия полчища монстров! Игровая механика осталась прежней, но добавилось игровое поле, которое вносит долю интереса в настолку!

Кто захочет купить настольную игру Манчкин в осаде

Манчкин в осаде предлагает любителям Манчкина возможность оборонять замок от набега кровожадных монстров. А фанатам Castle Panic чуть больше взаимодействия между игроками чем в оригинале. Таким образом от такого слияния выигрывают только игроки. Настольная игра несомненно заинтересует всех, кому понравилась оригинальная версия и ее множество дополнений и изданий. До сих пор Манчкин считается одной из самых интересных компанейских настольных игр, а это говорит о многом!

Подготовка

Внутри коробки с классическими иллюстрациями Джона Кавалика — поле, колода карт, несколько жетонов и кубик.

Игра предлагает три режима: классический, более манчкиновский и сольный. В рамках данного обзора мы разберем классический.

Для начала стоит построить замок в середине игрового поля, выставив башни и стены.

Из перемешанной кучки жетонов монстров вытягивается четыре штуки. За каждого из них бросается кубик и монстр выкладывается на стрелковый рубеж выпавшего сектора. Угол жетона с наибольшим числом должен быть направлен в сторону замка.

Начало игры

В зависимости от числа игроков каждый из них получает несколько карт замка и сокровищ из перемешанных колод. Можно приступать к игре.

Игроки ходят по очереди по часовой стрелке, а ход состоит из шести фаз .

Для начала участник может сбросить одну карту замка с руки, а затем добрать карты до пяти, если нужно.

Многие параметры в этой настольной игре зависят от числа игроков , поэтому чтобы не повторяться представим, что в нашей партии участвуют четыре игрока.

Затем игрок должен отдать карты сокровищ менее преуспевающему в игре товарищу, оставив не более трех штук.

Теперь участник может разыграть любые карты с руки, чтобы оборонять замок.

Карты замка делятся на три типа :

  • Ударные карты наносят раны монстру в соответствующем секторе;
  • Проклятия помогают игроку и мешают противникам, обладая особыми эффектами;
  • Особые карты влияют на игру по особому, предлагая свои полезные свойства.

Значок башни на особой карте означает, что ее можно сыграть и на монстра уже находящегося в замке.

Карты сокровищ в свою очередь тоже делятся на три типа :

  • Оружие усиливает ударные карты различным образом, но к каждой карте можно добавить только одно оружие;
  • Зелья накладывают чары на монстров и играются сами по себе;
  • Особые сокровища напоминают особые карты замка и обладают уникальными свойствами.

Битва с монстром

Числа в углах жетона монстра — его здоровье, а получая урон он поворачивается к замку углом с соответствующим числом. Но более сильные монстры имеют больше единицы минимального здоровья. Этот урон для его убийства нужно нанести одной атакой.

Убив монстра игрок забирает себе жетон его трофея и подкладывает под него столько сокровищ, сколько золотых точек указано на жетоне.

В фазе розыгрыша карт участник может даже попросить о помощи одного соперника, который может сыграть одну карту в пользу активного игрока, попросив что-то взамен.

Игрок может пообещать за помощь трофей, сокровище или что нибудь иное. Как только условия сделки выполнены, если они имели место, игроки забирают полагающиеся им трофеи и сокровища.

Движение монстра

Теперь каждый монстр двигается на одно деление ближе к замку. Если монстр уже проник в замок, вместо этого он делает один ход по часовой стрелке.

Если при движении он сталкивается со стеной или башней, то монстр получает рану, а эта стена или башня рушится.

Если последняя башня будет разрушена — все игроки проиграют.

Новый круг

Наконец на поле выходят три новых монстра по одному. Так же среди жетонов могут попасться проклятия, которые нужно сразу разыграть и тянуть жетон на замену.

Новые монстры выходят в лес выпавшего сектора с полным здоровьем.

Определение победителя

Игра завершиться победой, как только в пуле закончатся жетоны, а все монстры будут убиты. Игроки подсчитывают сумму очков на своих трофеях и определяют победителя.

Дополнительные правила Манчкина

В игре так же присутствует мини-дополнение Больше Манчкина!. В нем не обязательно удержать замок для победы. Нужно просто набрать как можно больше победных очков. В игру вводятся карты персонажей. Таким образом добавляя каждому участнику уникальные умения и свойства, а так же добавляется немного новых сокровищ и одна карта замка.

Правила предлагают и несколько вариантов настройки игры, а также особый одиночный режим.

Фото настольной игры Манчкин в осаде






С настольной игрой Castle Panic я познакомился очень давно. Это была чуть ли не первая настолка, которую мне захотелось купить. Причиной тому послужил какой-то позитивный обзор, демократичная цена и кооперативность механики, т.к. в то время я интересовался только командными играми. Но время шло, интерес как-то поугас, а видео-обзор Скотта Николсона, в котором он окрестил Панику в Замке незамысловатой детской забавой, и вовсе разубедил меня в данной покупке. Но, как говорится, всё “первое” откладывается в памяти надолго, и на очередном игровом вечере у друзей среди кучи коробок я увидел её! Коробочка оказалась у нас дома (спасибо, Макс!), и спустя пару дней мы сыграли в Castle Panic на двоих.

Немного об игре
(от 1 до 6 игроков, время партии – 1 час)

Ваш замок окружён со всех сторон густым лесом, из которого виднеются красные голодные глаза невиданных существ. Это злые тролли, гоблины и орки спешат добраться до стен вашей башни и разрушить её! Только сообща вы сможете противостоять кровожадным монстрам, а тот игрок, кто соберёт больше всего трофеев, будет объявлен победителем – главным Истребителем монстров!

Звучит зловеще, но на деле настолка оказывается гораздо миролюбивей. В стандартном виде игра полу-кооперативна, но в правилах есть и другие варианты: полностью кооперативный, в котором собирать трофеи не нужно; облегчённый детский и вариант игры с оверлордом, где монстрами управляет один из игроков.

Правила игры описаны очень подробно, разжёвано всё до мелочей. К компонентам придирок тоже нет: поле и жетоны монстров плотные, вырубка отличная. Иллюстрации обычные: на картах и жетонах – мультяшные монстры и герои, а на поле – стандартная местность. Из всех компонентов стоит выделить замок. Это натуральная постройка, состоящая из башни и стен, которые по ходу партии могут быть укреплены деревянным частоколом.

Игра проходит следующим образом. Монстры тянутся из мешка и помещаются сначала в лес, сектор их появления определяется броском кубика. С каждым ходом они подступают к замку всё ближе, а когда гадёныши подходят в плотную, то рушат сначала стены замка, а потом и башню.

Цель игроков – отбиваться от монстров, пока мешок не опустошится, и на поле не останется ни одной лесной твари. Игроки убивают монстров с помощью карт. В основном на картах изображены войны – лучники, рыцари и мечники, которые могут нанести урон монстру на соответствующем секторе поля, но есть ещё и специальные карты с более продвинутыми героями и действиями — например, некоторые карты позволяют убить любого монстра на доске или отстроить одну внешнюю стену.

В свой ход игрок может обмениваться картами с другими участниками, заменить карту на одну из колоды, ну и, конечно, самое главное, убить монстров. Атака на монстра происходит так: допустим, игрок играет карту синего рыцаря, это значит, что тролль, находящийся на синем «рыцарском» кольце получает одно ранение – фишка монстра переворачивается уголком с меньшим значением жизни к замку, и если это была его последняя жизнь, то монстр убирается с доски. Ограничений по розыгрышу карт за ход нет, можно использовать хоть все, в начале следующего хода добор произойдёт до полной руки.

Впечатления

В кооперативном варианте игра оказалась очень простой, мы банально убивали всё, что убивалось. Думать приходилось только о том, в какой следующий сектор подвинется монстр и какими картами для этого надо обменяться, а какие следует скинуть. Но за час игра не успела надоесть, а под конец партии, когда монстров на поле становилось всё больше, появился даже какой-то азарт. Полагаю, что в полу-кооперативном варианте или с оверлордом соревновательный момент сделает игру бодрее.

Проиграть же можно только, если совсем не прёт с кубиком и цветом войнов — ведь трудно что-то сделать против монстров в красном секторе, когда на руках у вас синие и зелёные войны.

Думаю, что эта настолка отлично подойдёт для игры с детьми, особенно, если жетоны монстров заменить на какие-нибудь фигурки. Если бы я тогда, в начале своего настольного пути, всё-таки купил Castle Panic , я бы не разочаровался, но на данный момент эта игра кажется слишком простенькой.

Дополнение уже близко

Хорошая новость для обладателей игры. Этой осенью выйдет дополнение к Панике в Замке под названием Castle Panic: The Wizard’s Tower (Башня Волшебника). В дополнение войдут:

  • 10 карт игроков
  • 22 карты Волшебника
  • 43 жетона монстров
  • 6 жетонов Повелителей монстров
  • 12 жетонов огня
  • 1 башня Волшебника с подставкой
  • 1 мешок для монстров
  • 6 карт памяток

Добрый Волшебник присоединится к воинам в битве против злобных существ, и пока его башня будет в безопасности, он будет помогать вам в битве против злых существ и научит героев могущественным заклинаниям. Жилище Волшебника заменит одну из частей базовой башни в центре замка.

Заклинания потребуются для борьбы против новых, более свирепых, быстрых и умных монстров – бесов, летающих существ и т.д. Также в игре появятся 6 новых Повелителей монстров, такие как Дракон и Некромант. У героев будет возможность атаковать огнём, но делать это надо очень осторожно – можно подпалить стены и башни собственного замка!

В общем, поклонникам Паники в Замке дополнение должно понравиться.

Обзор игры "Манчкин"

Краткий обзор игры "Манчкин в осаде"

#Манчкинвосаде

Описание

Настоящие Манчкины ничего не боятся и найдут выход из любого положения. Вот и теперь, когда монстры окружили замок и Манчкины оказались в осаде они с пылающими глазами и загребущими руками рвутся в бой – убивать монстров и хапать сокровища! "Манчкин в осаде" – это пародия на популярную настольную игру Castle Panic, которая адаптирована под традиции "Манчкина"!

Как играть

Перед началом партии игроки решают, в какой режим игры они будут играть:

  • "Обычный режим", в котором игроки действуют сообща и обязаны сохранить хотя бы одну башню целой, хотя не стоит забывать и о трофеях
  • "Больше Манчкина" – в этом режиме в игру добавляются специальные карты из мини-дополнения, которое входит в набор, и каждый игрок сражается сам за себя, замок может быть разрушен, главное, чтобы у вас было побольше трофеев
  • "Одиночный режим", в котором игрок в одиночку защищает замок, а главная задача – оставить хотя бы одну башню целой

После того, как игроки выбрали режим, они выстраивают на игровом поле замок, раздают карты, выкладывают монстров и игра начинается. Игроки по очереди защищают замок от надвигающихся монстров с помощью "ударных карт". Также помогать в уничтожении монстров вам будут "карты сокровищ". К примеру, оружие усиливает вашу "ударную карту", а зелье накладывает отрицательный эффект на монстра. После того, как монстр убит, Вы забираете его карту себе на руку – это Ваш трофей. В конце хода неубитый монстр, если на него не накладывались проклятия с противоречащим эффектом, передвигается ближе к замку, а на поле выкладывается новый монстр из пула. Когда монстр достигает стен замка, он атакует замок, стена рушится и убирается с поля.

 

Пожалуйста, поделитесь этим материалом в социальных сетях, если он оказался полезен!