Обзор лучших CMS. Какой движок выбрать для интернет-магазина? Обзор лучших CMS Какая CMS лучше индексируется

Здравствуйте! Когда я решил сделать новый блог в интернете, то передо мной встала типовая для вебмастера ситуация. Какой движок лучше для создания сайта в сети? Я перебрал массу вариантов, чтобы выбрать лучший из них для достижения своих целей. Сегодня расскажу о нем подробнее. Также расскажу про особенности выбора таких программных продуктов.

Начнем с того, что движок - это упрощенное название. Такое программное решение называют CMS (content management system) – система управления контентом. Она здорово облегчает проведение различных работ над электронным ресурсом.

Рассмотрим каждый пункт по порядку.

Платные и бесплатные движки для сайта

Решил сделать небольшую подборку популярных вариантов. Посмотрим, что получилось?

Популярные бесплатные CMS для сайта:

  • WordPress (https://ru.wordpress.org/);
  • Joomla (http://joomla.ru/);
  • Drupal (http://www.drupal.ru/).

Скорее всего, хоть один из этих движков вам знаком. Их упоминаний в интернете навалом. Это не удивительно, ведь ими пользуется огромное количество вебмастеров из разных уголков планеты.

Одну из простых систем управления контентом подробнее рассмотрим далее по тексту. А прямо сейчас взглянем на другие варианты.

Популярные платные CMS:

  • 1С-Битрикс (http://www.1c-bitrix.ru/);
  • UMI.CMS (http://www.umi-cms.ru/).

Весьма полезные программные решения. Ознакомиться с ними подробнее можете, перейдя по соответствующему адресу.

Догадываетесь, почему именно эти движки я отнес к пятерке лидеров? Тому есть две причины.

Постоянно вижу, что многие качественные хостинги указывают возможность поддержки именно этих CMS.

Кстати, посвятил отдельную публикацию теме .

Периодически просматриваю успешные ресурсы в интернете и вижу, что они работают при помощи одной из вышеупомянутых систем управления контентом.

Бывают исключения. Например, уникальная разработка, созданная специально для конкретного сайта. Это уже отдельная история.

Как правильно выбрать движок для сайта?

Выбрать один из них - задача для новичка не из простых. Однако она лишь по началу кажется сложной. Сейчас мы в этом убедимся.

Платные варианты всегда лучше. Знакомое утверждение? Да, оно верное в большинстве ситуаций, однако сейчас имеются интересные нюансы.

Если твердо решили сделать успешный сайт, то выбор движка должен опираться на ряд моментом. Стоит учесть необходимый функционал и основные цели нового проекта.

Без теоретических познаний и приличного практического опыта выбрать оптимальную для себя CMS будет сложно. Задача существенно упроститься, если уделить внимание паре рекомендаций.

  • Обратитесь за помощью к профессионалу. Платная консультация в данном случае может оказаться намного полезнее бесплатных советов.
  • Посмотрите какие движки используются на успешных сайтах с тематикой и функционалом схожей с разрабатываемым ресурсом. Сервис для проверки CMS – https://2ip.ru/cms/.

Кстати, знаете, где искать профессионалов? Владельцы успешных ресурсов, специалисты компаний по веб разработкам, опытные фрилансеры на . Вариантов много, нужно просто выбрать.

От себя добавлю немного конкретики. Например, я для простых информационных сайтов, блогов, систем обучения, интернет магазинов оптимальным вариантом считаю WordPress. Для более сложных проектов - 1С-Битрикс. Стоит понимать, что каждый конкретный случай индивидуален и должен рассматриваться отдельно.

Лучший движок для информационного сайта

Мнений по этому поводу множество. А я, как уже поняли, таковым считаю Вордпресс.

Сейчас коротко объясню, почему я пришел к такому решению.

  • Сайты на нем могут отлично продвигаться в поисковых системах. К примеру, на моем блоге все началось с первой цели - , а сейчас показатель уже за 1500 и продолжает расти.
  • Движок бесплатный, относительно простой и удобный в использовании.
  • Существует огромный выбор бесплатных и платных шаблонов для сайта.
  • Существует куча бесплатных дополнений (плагинов), если нужно расширить функционал.
  • Если даже и требуется разработать и внедрить дополнительный функционал, то стоимость работ вполне приемлема. Если проводить аналогичные работы для некоторых платных CMS, то стоимость вполне может подпрыгнуть в несколько раз.

Существуют и другие преимущества, однако не буду делать «километровый» список. Только этого мне достаточно, чтобы отнести WordPress к лучшему движку для создания информационных сайтов. Это лично мое мнение, сформированное на основании многолетних наблюдений.

Отмечу важный нюанс. Независимо от выбора движка не будет приличных результатов, если неправильно подойти к развитию сайта. Знакомы с профессиональными тонкостями технической настройки, составления семантического ядра и другими необходимыми работами? Про отдельные нюансы я уже рассказывал, в начале этой статьи давал ссылку на тематическую подборку материалов.

А хотели бы получить помощь профессионалов, приняв участие в пошаговой обучающей программе по созданию, раскрутке и монетизации блога с нуля? Такая возможность предоставляется в этой школе .

Информация о том, какой из движков лучше для создания сайтов в интернете, на сегодня близится к завершению. Было интересно? Оставляйте комментарии.

Продолжаю готовить новые материалы. Регулярно публикую их на блоге, а анонсы добавляю на социальные страницы, созданные для этого блога. Соответствующие иконки для перехода можете найти в правой боковой колонке. Также работает бесплатная тематическая email рассылка.

Успехов с выбором CMS и простого человеческого счастья! До связи.

С недавним релизом бесплатной версии Unreal Engine и анонсом бесплатного Source 2 у вас появилось ещё больше возможностей делать собственные игры. Но выбор движка, подходящего под ваши потребности и навыки – дело не самое простое. Давайте же пробежимся по лучшим образцам бесплатного (ну почти, о чем ниже) софта для новичков и профессионалов.

Помимо движков в данной подборке существует еще масса не очень известных, но, если сказать помягче, очень крутых движков второго эшелона. Как правило на сайте разработчика есть упоминание возможности лицензирования, но в очень сыром виде, тут придется связываться напрямую. У всех движков есть свои плюсы и минусы. Например, движок недавнего Dying Light, разрабатываемый Techland , хорошо подходит для игр с открытым миром, но у него проблемы с дальностью прорисовки.

Чтобы серьёзно углубиться в большинство этих программных средств, от вас потребуются как минимум базовые навыки программирования. Но в некоторых случаях можно будет обойтись даже без них и сразу взяться за дело.

На передовой технологий – CryENGINE

CryENGINE – это чрезвычайно мощный игровой движок, созданный компанией-разработчиком Crytek, впервые представленный в игре Far Cry. Он предназначен для разработки под PC и консоли, включая PlayStation 4 и Xbox One. Его графические возможности превосходят Unity и UDK, и время от времени стоят на шаг впереди Unreal Engine 4: новейшее освещение, реалистичная физика, продвинутые системы анимации и многое другое. Последней игрой на CryENGINE была Ryse: Son of Rome. По аналогии с UDK и UE4 в CryENGINE встроены мощные и интуитивные функции, касающиеся работы с дизайном уровней.

Продуктивное использование CryENGINE потребует определённого времени на его изучение, и у вас могут возникнуть затруднения при отсутствии опыта работы с другими движками. Если вам не нужна графика уровня Crysis 3 или Ryse: Son of Rome, стоит присмотреться к чему-то более дружелюбному к пользователю.

Ценовая модель CryENGINE несколько отличается от конкурентов. За использование движка . Он не полностью бесплатный, как UE4 или Unity 5, зато не требует выплаты роялти, так что $9,90 – это всё, что вам придётся платить Crytek. В зависимости от размера вашей студии и команды, отсутствие роялти может быть огромным преимуществом.

Начинающим – Stencyl или GameMaker

Если вы только начинаете делать игры и не имеете никакого опыта в программировании, вам лучше начать с простейших инструментов. Из таковых самые популярные и общепризнанные – это Stencyl и GameMaker. Оба просты в освоении новичками, и на их основе уже создано несколько качественных игр.

Stencyl позволяет делать игры без программирования. Интерфейс полностью основан на перетаскивании, игры можно выпускать на Windows, Mac, Linux, iOS, Android и Flash. Если вы когда-нибудь имели дело с чем-то вроде Scratch, вы сразу узнаете LEGO-подобный подход к построению кода посредством размещения блоков. Stencyl задуман для простого создания спрайтовых игр, поэтому чаще служит основой паззлам и сайд-скроллерам. Что-нибудь сложное сделать будет проблематично, так что если решили работать над RPG или стратегией, присмотритесь к другому софту. С помощью Stencyl на свет появилось несколько популярных игр, в том числе Impossible Pixel и Zuki’s Quest. Также в нём есть встроенное обучение, которое расскажет обо всём, что вам нужно знать.

GameMaker – другая бесплатная утилита для новичков, с помощью которой можно делать игры для Windows, Mac, iOS и Android. Как и в Stencyl, тут почти всё работает на перетаскивании, но есть ещё и хуки для многопользовательских игр, ссылки на внешние SDK, возможность покопаться в коде и многое другое. Бесплатная версия при экспорте накладывает водяные знаки, но, тем не менее, GameMaker отлично подходит для первого раза и содержит встроенное обучение основам. Тут нет такового жанрового ограничения, как в Stencyl, и можно найти отдельные руководства для разных типов игр. В GameMaker сделали оригинальную версию Spelunky и Hotline Miami.

Конечно, всё не ограничивается этими двумя вариантами. Buildbox – относительно новая утилита, доступная в течение пробного периода и предлагающая тренировочную программу для изучения её работы, а GameSalad – уже давно известная популярная платформа, правда на неё жалуются из-за багов и нестабильной работы. Construct стоит внимания, если хотите делать игры на HTML5. В каждом случае главная проблема в том, что придётся сдерживать свои дизайнерские идеи. Это софт для новичков, и вы просто сломаете его в попытке сделать что-то сложное. То есть, игры получатся забагованными и нерабочими, если вы попытаетесь выйти за рамки задуманной системы. И всё же, это превосходное место для старта и подходящий вариант при отсутствии опыта в программировании.

Программистам среднего уровня, нацеленным на 2D-игры – Cocos2D

Cocos2D – это программа с открытым исходным кодом для создания 2D-игр. Игры можно выпускать на Windows, Mac, Android, iOS, Windows Phone или на веб-платформе.

Большая часть того, что вы будете делать в Cocos2D – это работа с C++ (также есть поддержка Lua и JavaScript), так что вам нужно освоить этот язык программирования, прежде чем вообще браться за Cocos2D. Однако, при знании упомянутых языков, программа становится довольно простой в использовании. В ней есть полноценная IDE, и она совершенно бесплатна, без каких-либо условностей. Как понятно по названию, утилита предназначена для создания двумерных игр, так что и работает она лучше с простыми спрайтовыми играми, где 3D ни к чему. 2D-игры можно делать и на Unity (который мы рассмотрим чуть далее), но в Cocos2D вникнуть попроще, если вы только начинаете (и конечно, знаете C++).

На Cocos2D создано немало успешных игр различных жанров, включая увенчанную наградами Badland.

Разработчикам, нацеленным на мобильные платформы – Unreal Engine или Unity

Если вы заинтересованы в сложных, трёхмерных играх, два наиболее популярных инструмента для их создания – это Unreal Engine и Unity. У обоих есть свои сильные и слабые стороны и разные моменты в лицензионных соглашениях, с которыми стоит ознакомиться перед принятием окончательного решения.

Unity позволяет вам делать трёхмерные и двумерные игры практически для любой платформы, включая Windows, Mac, Xbox, Playstation, Android, iOS и не только. Он поддерживает игровые ресурсы, созданные в 3ds Max, Maya, Softimage, Cinema 4D, Blender и другом софте. Unity использует C#, наряду с собственным языком программирования, так что не помешает для начала хорошенько их изучить. Если сравнивать Unity и Unreal, первый, пожалуй, попроще в освоении. У него есть богатый набор готовых поведений и встроенная библиотека игровых ресурсов, в которой довольно просто за ними следить. Во время работы над этим текстом я общался с несколькими разработчиками, и они думают, что Unity – лучший движок для первых проектов, потому что его проще понять и изучить, чем Unreal. Если вы уже сделали игру, скажем, на GameMaker, то сразу разберётесь, что к чему в Unity. Ещё Unity поддерживает альтернативные модели оплаты прямо в движке, включая несколько free-to-play моделей монетизации.

Функционал бесплатной персональной версии уже достаточно богат для вашего первого проекта. Создав игру на бесплатной версии, вам не нужно платить лицензионные отчисления или роялти, но тут есть некоторые оговорки, а именно – вы не сможете получить больше $100000 спонсирования /прибыли. В помощь начинающим разработчикам по Unity написано множество обучающих статей. Популярные игры на этом движке: Alto’s Adventure, Gone Home и находящаяся в разработке .

Unreal Engine 4 использует C++, так что при должном знании этого языка можно остановить свой выбор на нём, впрочем, игры можно будет создавать и не углубляясь в сам язык. Игры, сделанные на Unreal, Engine можно выпускать на PC, Mac, iOS, Android, Xbox One и Playstation 4. В Unreal в движок встроено практически всё, что вам понадобится, включая 3D-моделирование и работу с ландшафтом. Из-за столь богатого наполнения, освоить Unreal Engine 4 сложнее других инструментов разработки, и даже при хорошем знании C++ вам стоит приготовиться к изучению множества новых вещей. Зато вы сможете создавать по-настоящему впечатляющие игры. О тонкостях устройства Unreal можно узнать больше с помощью реверс-инжиниринга, но всё же без предварительного опыта разобраться с ним будет нелегко. Unreal Engine 4 – относительно новый движок, но на нём уже вышли такие игры, как Daylight и Tekken 7.

Для использования Unreal Engine 4, вам нужно дать согласие на выплату роялти, если ваша игра будет продаваться. После начала продаж игры или приложения вы платите за квартал. Может показаться, что это слишком большие деньги, но с учётом прибыли, которую будет приносить игра, это не так уж много.

Также стоит присмотреться к движку Source 2 от Valve, который в этом году тоже должен стать бесплатным.

Обновлено 01.10.15: В августе на GDC . Stingray работает на ядре технологии Bitsquid и основан на 64-разрядной архитектуре. Stingray был разработан, чтобы быть очень гибким и работать с всеми популярными платформами, от мобильных до виртуальной реальности. Технологии модульной структуры и управляемых данных означают, что разработчикам гораздо проще вносить изменения и можно сразу увидеть результаты сразу на нескольких подключенных устройствах, без повторной компиляции. Плюс к этому возможен быстрый перенос объектов между продуктами Autodesk. Прорыва с автоматизацией разработки пока не случилось. Если вы уже используете Unity или Unreal, то переходить не стоит, выигрыш пока не очень заметен. Позже мы расскажем подробней.

Король разработки – Source 2

На GDC 2015 Valve сделала несколько громких анонсов, и самым главным для игрового сообщества из них, наверное, был анонс Source 2. Это преемник движка Source, использовавшегося в Counter-Strike: Source, Half-Life 2 и множестве других игр. Разработчики уже несколько лет с нетерпением ждали движка следующего поколения в арсенале Valve. На пресс-конференции Джей Стелли (Jay Stelly) из Valve сказал: « для разработчиков контента. Наряду с анонсами Epic и Unity это поможет PC оставаться доминирующей платформой создания контента». Очевидно, Valve решила присоединиться к гонке движков вместе с Epic и Unity, предложив разработчикам больше вариантов на выбор. Однако, пока не совсем ясно, что значит «бесплатно для разработчиков контента»: речь о любых зарекомендовавших себя разработчиках или это какая-то особенная категория?

О дате релиза конкретной информации нет, известно лишь, что Source 2 выйдет в ближайшем будущем. Джей Стелли также заявил: «Мы нацелены на повышение продуктивности авторов контента. Учитывая, насколько важным становится пользовательский контент, Source 2 предназначен не только для профессионалов, он позволяет и самим игрокам принимать участие в разработке своих любимых игр». По этим словам можно предположить, что Source 2 будет доступен не только профессиональным студиям, но и любителям и моддерам, что сделали многие игры Valve такими популярными.

Мы обратились к Valve за дополнительной информацией, и эта статья будет дополнена, когда о новом движке будет известно больше. Но уже сейчас можно сказать наверняка, что Source 2 станет серьёзным конкурентом тяжеловесам в лице Unity и Unreal Engine 4, ведь, по словам Джелли, он тоже будет бесплатным.

Писателям – Twine/RPG Maker/AXMA

Не все мы эксперты в программировании, и даже Stencyl многим может показаться сложноватым. Если вы рассматриваете себя больше как рассказчика историй, у вас на выбор есть два прекрасных варианта: Twine и RPG Maker.

Для создания интерактивных нелинейных историй. Проще говоря, можно сделать игру в жанре «выбери своё приключение». Утилита невероятно проста в использовании. Вы соединяете сюжетные отрезки с помощью различных переходов, примерно как в диаграммах связей. Каждый доступный игроку выбор ведёт к новому тексту. Когда закончите, можете сразу разместить результат на сайте. Всё вполне понятно, но если где-то застряли или хотите добавить что-нибудь ещё, вам поможет руководство для начинающих. Популярные игры, созданные в Twine: A Kiss и Cry$tal Warrior Ke$ha.

Если Twine кажется вам чересчур старомодным, попробуйте RPG Maker. В бесплатной версии меньше возможностей, чем в платных альтернативах, но и она на многое способна. В изучении система проста: графика перетаскивается, диалоги добавляются в один клик. Чтобы сделать что-нибудь поинтереснее обычной RPG, придётся мыслить нестандартно, но примеры в лице тепло принятых публикой To the Moon и LISA дают понять, что это возможно. Вы можете пользоваться бесплатной музыкой и изображениями, так что даже рисовать уметь не нужно. Встроенное обучение, опять же, поможет вам в создании первой игры. Популярные игры на RPGMaker: Clock of Atonement и One Night. У Twine существует отечественный аналог AXMA Story Maker к которому также стоит присмотреться.

Бесплатный софт для игровых ресурсов

Конечно же, игра – это не только движок. Вам понадобятся всевозможные игровые ресурсы, в том числе изображения и звуки. Несколько опрошенных мной инди-разработчиков поделились полезными ссылками:

Tiled – простой редактор карт для Cocos2D, Unity и других инструментов.

OpenGamesArt – бесплатные изображения и графические заглушки.

Free Music Archive – бесплатная музыка с лицензиями Creative Commons.

FreeSound – коллекция бесплатных звуковых эффектов.

Всё это поможет вам делать игры без особых затрат. Разумеется, придётся вкладывать в них своё время, кровь, пот и слёзы, но, по крайней мере, ваш кошелёк не попадёт под удар.

Привет, друзья и коллеги! Сегодня у нас очередная обзорная статья. Мы будем рассматривать очень интересную тему: какую CMS выбрать для своего сайта. Вас ждёт обзор 11 (как всегда) популярных систем. Я надеюсь, что эта статья будет полезной для новичков в сайтостроении, поэтому постараюсь максимально понятно и подробно рассказать о том, что такое CMS, зачем они нужны и как подобрать себе оптимальный вариант. Итак, обо всём по порядку.

Отличие конструктора от CMS заключается в том, что вам не нужно покупать хостинг, скачивать ЦМС, устанавливать её на хостинг – конструкторы работают в онлайн-режиме. Все плагины и шаблоны также обычно предоставляются сразу в «коробочном» варианте. Пользователь полностью избавлен от необходимости разбираться с техническими моментами администрирования своего сайта – за него всё это делает конструктор.

Один из самых популярных конструкторов рунета – Nethouse. Его специализация – в первую очередь интернет-магазины, визитки и лендинги. Два варианта использования сервиса: бесплатный и платный. При бесплатном варианте пользователю предоставляется домен третьего уровня и довольно урезанный функционал:

Как видим, на бесплатном тарифе предоставляется домен третьего уровня без возможности подключения своего домена, количество товаров – всего 10, а фотографий – 20.

Если не знаете что такое домен, читайте мою .

Достоинства:

  • Легкость освоения. После регистрации пользователь попадает в панель управления, удобную и понятную. Выбрать шаблон – дело пары минут.
  • Редактирование структуры сайта тоже осуществляется легко и просто, блоки добавляются или убираются в визуальном редакторе.
  • На платном тарифе – домен в подарок.
  • Можно купить домен всего за 49 руб. в год.
  • Большой функционал – есть всё необходимое для разработки магазина.
  • Все действия осуществляются практически только кликом мышки.
  • Подробная документация.

Недостатки:

  • Возможности кастомизации дизайна весьма бедные – шаблоны нельзя перенастроить «под себя».
  • HTML-код закрыт – соответственно не удастся вставить рекламные баннеры.
  • Малое количество тарифов – только платный и бесплатный, т.е. недостаточно гибкая ценовая политика.
  • Ориентированность на магазин – визитки и лендинги смотрятся бледновато.

Вывод:

Выбрать CMS для магазина непросто. Если у вас совсем скромный бизнес. Или вы только начинаете его – возможно, для вас будет неплохим вариантом работа на платных тарифах конструкторов, таких как Nethouse. Бесплатно – можно, конечно, попробовать, но ограничения и домен третьего уровня не принесут вам пользы.

uCoz

Наверное, самый популярный из конструкторов – сервис uCoz. С его помощью можно разрабатывать проекты любой сложности и любого направления. Модули этого сервиса могут использоваться как по отдельности – для создания интернет-магазинов, блогов, визиток, так и в комплексе, как части большого портала.

Основной функционал предоставляется бесплатно, в том числе домен третьего уровня. Расширить список услуг можно за определённую плату. Существуют тарифные планы, в которые включены дополнительные услуги:

Достоинства:

  • Богатый функционал – можно создать любой сайт: большое количество шаблонов, в том числе платных, подключаемых модулей.
  • Удобная панель управления.
  • Возможность изменять дизайн шаблонов, заказать свой уникальный шаблон.
  • Удобный HTML-редактор.

Недостатки:

  • Рекламный баннер – отключается за дополнительную плату.
  • Так как возможностей много, то и разобраться с ними не так-то просто, особенно новичку.

Вывод:

По функционалу и знаниям, которые требуются для создания качественного сайта, uCoz вполне сравним с любой из CMS. Если вы хотите выбрать CMS для блога или другого типа сайта, но пока не определились и думаете о том, чтобы попробовать свои силы бесплатно – этот конструктор вполне может стать вашим верным помощником.

А на каком движке у вас сайт? Давайте колитесь, очень интересно.

  • Перевод

В последние годы интернет настолько стремительно поразил общественность, что не только стал весомой частью человеческой жизнедеятельности, но также и ключевым фактором в развитии бизнеса. Интернет играет существенную роль и оказывает огромную помощь компаниям в ведении бизнеса и его развитии, даёт хлеб программистам, а также является отличным средством коммуникации для всех людей. Но чем бы был интернет без так называемого виртуального информационного пространства? Это пространство состоит из миллионов веб-сайтов.

Не важно, являетесь вы новичком, не знающим ничего о построении сайтов, или же умудрённый опытом профессионал, вы можете стать частью виртуального пространства, создав веб-сайт. Есть только один большой вопрос – каким образом? Естественно, вы можете нанять команду профессиональных дизайнеров, программистов и SEO-менеджеров, которые воплотят в жизнь вашу идею, либо же вы можете воспользоваться CMS (content management system) .

Из всей огромной массы веб-сайтов, наполняющих интернет, около 31% используют CMS. Ниже представлен график, показывающий историческую динамику доли веб-сайтов на CMS, начиная с 1 сентября 2011 года до 19 сентября 2012 года. График показывает отчетливую положительную тенденцию в сторону увеличения доли сайтов с CMS, а всё потому, что эти инструменты делают вашу жизнь проще. Существует множество CMS, и вы можете выбрать наиболее подходящую для себя, в зависимости от целей и специфики вашего веб-сайта.



Рисунок 1 Динамика использования CMS в веб-сайтах за период с 1 сентября, 2011 до 19 сентября 2012.

Существует множество причин для создания собственного сайта. Он может представлять ваш бизнес (корпоративный сайт), служить онлайн-магазином, быть социальной сетью, информационным порталом, галереей, блогом, форумом и так далее. Вместе с тем, как мы уже говорили, существует множество различных CMS, каждая из которых может быть в той или иной мере полезной для каждого из типов сайтов. Стоит упомянуть, что сегодня получили распространение так называемые open source CMS, то есть бесплатные. Как правило, у этих систем есть довольно мощные комьюнити, обеспечивающие постоянное развитие CMS и наполнение их различными «фичами».

В этой статье мы намерены рассказать вам о преимуществах и недостатках пяти наиболее популярных CMS . Вполне возможно, что эта информация поможет вам принять правильное решение, когда вы захотите создать свой собственный веб-сайт. Итак...

Рисунок 2 Процентное соотношение использования различных CMS



Диаграмма показывает рыночные доли различных CMS на современном этапе. Как мы можем видеть, более половины CMS-сайтов используют WordPress. И сейчас вы поймёте почему.

WordPress: Правит Интернетом!


Тяжело сказать что-то новое о WordPress . Эта CMS изначально зарекомендовала себя как инновационная блог-платформа с высокой юзабилити. Но развитие функционала системы обеспечило ей высокую популярность также и среди других форматов веб-сайтов. Сегодня индустрия веб-дизайна обеспечена высоким спросом на услуги в области разработки под WordPress. WordPress используется везде, начиная от личных блогов и заканчивая e-commerce сайтами.

Преимущества:

  • Это наиболее популярная CMS: более половины пользователей предпочитают именно WordPress. Возможно, данная статистика уже является сильным доказательством в пользу преимущества данной системы;
  • Наиболее широкий набор плагинов, тем, виджетов для галерей, форумов, мультиязычность, различные каталоги, магазины и так далее;
  • WYSIWYG редактор облегчит жизнь тем, у кого есть проблемы с HTML-разметкой и другими языками;
  • Технический опыт не обязателен. Админ-панель намного проще, чем в других CMS: PHP и CSS файлы можно редактировать непосредственно в админке. Например, можно легко вставить текст из любого текстового редактора, в отличие от Drupal или Joomla;
  • Также WordPress - довольно сильный инструмент для разработчиков и дизайнеров, которые создают сайты для клиентов.
Недостатки:
  • Система даёт огромное поле для выбора, поэтому главная проблема – как использовать все её возможности правильно? Эта CMS будет работать намного лучше, если правильно кастомизировать настройки;
  • Если вы новичок, то можете столкнуться с некоторыми проблемами при установке, несмотря на распространённое мнение о самом лёгком процессе установки.
Лучшее решение:

Эта CMS может быть лучшим вариантом, если вам нужен легко администрируемый веб-сайт. Использование данной системы обеспечивает широкий, но вместе с тем простой функционал. WordPress – идеальный вариант для новостных сайтов или блогов, но, как мы уже писали, она используется и для сайтов других типов.

Joomla: симпатичная, но мелковатая, как девушка вашего брата


Joomla следующая по популярности CMS, которой пользуются 9% юзеров. Это что-то среднее между обширными возможностями ориентированного на разработчиков Drupal и простотой WordPress, но с более широкими возможностями для разработки. Несмотря на это, Joomla обладает дружественным пользователю интерфейсом.

Преимущества:

  • Несмотря на простоту в сравнении с Drupal, Joomla является полноценным инструментом для разработки;
  • Поддержка протоколов контроля доступа (OpenID, LDAP, Gmail.com);
  • Наличие удобной админ-панели с широким набором функций: шаблоны, стили, управление меню и так далее;
  • Простой процесс установки для неопытных пользователей;
  • И ещё невозможно пропустить тот факт, что эта CMS довольно красивая.
Недостатки:
  • Система довольно поверхностна и слаба, несмотря на всю универсальность;
  • Больше платных плагинов и тем в сравнении с WordPress. Будьте готовы платить;
  • Для неопытных пользователей может показаться, что Joomla обладает множеством ненужных функций, а для опытных пользователей она слишком простая.
Лучший выбор:

Joomla – это лучшее решение, если вы ищите CMS с расширенными функциями и фичами. Она обеспечивает более богатую и гибкую структуру веб-сайта, чем WordPress.

Вы можете использовать Joomla для создания корпоративного сайта, сообщества или сайта с e-commerce функциями.

Drupal: Сила и мощь!


Около 7% пользователей предпочитают Drupal . Разработчикам нравится его всеобъемлющая мощь и дружественный разработчику интерфейс, который позволяет создавать сложные веб-сайты. И, как другие «крутые» инструменты, Drupal требует некоторых технических навыков, без которых вы могли бы обойтись, используя Joomla или WordPress.

Преимущества:

  • Наличие так называемых хуков (hooks), которые позволяют избежать практически любых проблем в системе;
  • Модули CCK и VIEWS позволяют конструировать произвольные типы данных и их отображение;
  • С каждым новым релизом Drupal становится всё проще в плане использования;
  • Эта система известна своим модулем Taxonomy, который позволяет систематизировать контент по уровням, признакам и категориям;
  • Drupal имеет активную и большую комьюнити;
  • Огромное количество модулей, которые позволят добавить сайту множество фичей, таких как пользовательские блоги, OpenID, форумы, профили и так далее, повышая функциональность.
Недостатки:
  • Из-за своей сложности Drupal определенно не подходит для неопытного пользователя. Для того, чтобы кастомизировать модули в Drupal, необходимы дополнительные навыки в области программирования. Но вы можете нанять специалиста для этих целей.
  • Drupal требует прогрессивного технического оборудования, иначе могут возникнуть некоторые проблемы в плане производительности. Поэтому вам нужно быть уверенными в том, что ваши сервера выдержат нагрузку, создаваемую такой сложной системой.
Лучшее решение:
  • Это хороший, но технически сложный инструмент для конструирования высокофункциональных, разносторонних и расширенных сайтов.
  • Обычно Drupal используется для сайтов, требующих сложной организации данных: для форумов, онлайн-магазинов, веб-блогов, корпоративных веб-сайтов и комьюнити.

vBulletin: Сила быка для вашего форума!


Этой CMS отдают предпочтение около 4% пользователей. Но говоря о популярности, стоит отметить, что эта система в последние годы теряет свои рыночные позиции. vBulletin обеспечивает пользователя инструментарием для создания и администрирования форумов и блогов.

Преимущества:

  • vBulletin – передовое и инновационное решение для создания форумов;
  • Широкий спектр бложных плагинов;
  • - Много скинов и чистый код;
  • Простая и симпатичная админ-панель;
  • Высокий уровень безопасности, благодаря чему на этой платформе создано большое количество форумов;
  • Множество компонентов для SEO.
Недостатки:
  • Эта CMS не является бесплатной;
  • У системы очень много опций, что может стать проблемой для неопытного пользователя;
  • Если вам нужно будет импортировать данные с других электронных досок объявлений, то нужно будет устанавливать отдельно модификационный патч.
Лучший выбор:

vBulletin – расширенный инструмент для создания форумов и публикации контента. Это определенно хорошее решение, если вы решили сделать форум на вашем блоге. vBulletin обеспечит простоту контроля за веб-сайтом.

TYPO3: последний, но не лузер


TYPO3 используется 2% вебсайтов, использующих CMS. Спрос на эту систему значительно вырос с момента релиза 4 версии. Это профессиональный и мощный инструмент, богатый различными фичами и опциями.

Преимущества:

  • Система предоставляет широкий набор фичей, которые могут быть кастомизированы или расширены;
  • Простота установки;
  • Эффективное управление контентом и графическими элементами;
  • Усовершенствованный логин для юзеров и администраторов;
  • Вы можете легко добавлять контент, страницы, документацию, изображения, даже если вы неопытный пользователь, ничего не знающий об HTML и веб-разметке.
Недостатки:
  • Требует хорошего хостинга, поскольку система большая;
  • TYPO3 довольно тяжело изучать;
  • Много дыр в коде, которые разработчики предлагают устранить хешированием, но на самом деле это никак не решает проблему.
Добавить метки
 

Пожалуйста, поделитесь этим материалом в социальных сетях, если он оказался полезен!