Как в фотошопе cs5 сделать коллаж. Как сделать коллаж в фотошопе

На сегодняшнем занятии наглядно рассмотрим создание эмоционального, чувственного рисунка в темном лесу. Основным героем картинки будет олень. Для приобретения цельного эпизода соединяются разные картины в общее изображение, для этого используют корректирующие слои, слой-маски и в итоге получают свет, тени и т.д.

Это занятие выполняется с помощью программы Adobe Photoshop СС 2014, но возможно использование других версий СС 2014 и новее.

Применяемые материалы:

  • олень
  • ворон
  • фактура туманности «Nebula»
  • фактура горящих огней («Starry 4»).

Хронология создания

Действие 1

Создают новый документ. Команды Файл — Создать (File — New). Устанавливают размеры, они должны быть не ниже:

Ш.: (Width): 894 рх

В.: (Height): 708 рх

Разрешение: 300 (рх/дюйм)

Действие 2

Открывают отправной рисунок «Лес», с помощью команды «Перемещение» (Move Tool) переносят его на созданный ранее новый документ, если это необходимо, то трансформируют его. Нажимают сочетание клавиш (Ctrl+T) и чтобы сохранить пропорции зажимают и удерживают Shift. Располагают картинку, как изображено на фото.

Действие 3

Изменяют начальный рисунок «Лес» в смарт-объект, для этого кликают правой кнопкой по слою с лесом и выбирают «Преобразовать в смарт-объект» (Create Smart Object).

Чтобы добавить глубины в будущий рисунок применяют фильтр «Размытие по Гауссу». Переходят в Фильтр – Размытие — Размытие по Гауссу (Filter – Blur- Gaussian Blur) и устанавливают радиус размытия на 8,2рх.

Действие 4

Выбирают инструмент «Кисть» (Brush tool). Кисть мягкая, цвет черный. В настройке инструмента установим на 30% «Непрозрачность» (Opacity) и «Нажим» (Flow). Находясь на маске-слое фильтра «Размытие по Гауссу», убирают размытие. На фото ниже показана зона:

В результате образовалась глубина в будущем рисунке:

Действие 5

Добавляют исправляющий слой «Яркость/Контрастность» (Brightness/Contrast), применяют форму, которая скрывает другое изображение так, что заметными остаются только контуры обтравочной маски, иными словами, необходимо прикрепить корректирующий слой «Яркость/Контрастность» к слою с лесом. Необходимо зажать клавишу (Alt) и навести мышкой между корректирующим слоем «Яркость/Контрастность» и слоем лес. Потом кликают левой кнопкой. В результате привязывают корректирующий пласт к слою с лесом.

Устанавливают показатели яркости – 62 и контрастности – 46

Действие 6

Добавляют исправляющий слой «Цветовой Баланс» (Color Balance) и используют с ним «Обтравочную маску» (Create Clipping Mask).

После выполнения предыдущего шага, где добавляли корректирующие слои, для теней (Shadow) используют следующие показатели: для красного оттенка устанавливают – 19, зеленого – 7, синего +7. Для полутонов (Midtones): красного – 24, зеленого – 21, синего +5. Для света (Highlights): красного – 15, зеленого – 10, синего – 2.

В результате получается:

Действие 7

В этом действии нужно снизить количество желтого оттенка на картинке. В этом случае используют корректировку. Для этого выбирают команду «Выборочная коррекция цвета» (Selective Color) и применяют «Обтравочную маску» (Create Clipping Mask).

Панель настроек выглядит так: желтый – 19, голубой – 100%, пурпурный – 4%, черный не используется и выставлен – 0.

В результате получилось:

Действие 8

Следующий шаг добавляет особую туманность. Для этого открывают отправную картинку «Nebula» и с помощью инструмента «Перемещение» (Move Tool) перемещают его на главный документ, при помощи комбинации клавиш (Ctrl+T) трансформируют его.

Чтобы сохранить пропорции зажимают кнопку Shift, наносят картинку:

Прежде чем посмотреть, насколько особенно выглядит использованная туманность, переименовывают слой в «Туманность», снижают «Непрозрачность» (Opacity) до 33% и трансформируют порядок наложения на «Экран» (Screen):

Действие 9

Добавляют слой корректировки «Цветовой тон/Насыщенность» (Hua/Saturation) к «Туманность», а также применяют «Обтравочную маску» (Create Clipping Mask). Показатели цветового тона – 92, насыщенности – 13.Устанавливают метку на команде «Тонирование» (Colorize).

Действие 10

Раскрывают PSD файл с вороном, подбирают любой понравившийся объект, далее размещают его на основной документ. Для более реалистичной картинки вписывания ворона применяют фильтр «Размытие по Гауссу» (Filter — Blur — Gaussian Blur).

Действие 11

Переходим к созданию светового источника. Создают еще один слой «Источник света» с помощью комбинации кнопок (CTRL + SHIFT + ALT + N). Выбирают «Кисть» (Brush Tool). Делают ее мягкой с помощью настроек «Непрозрачность» и «Нажим» (Flow) до 50%. Производят изменения в палитре цветов переднего плана на (#1b3a5d) и создают луч света. Это видно на рисунке ниже:

Изменяют порядок нанесения для слоя «Источник света» на «Линейный осветлитель» (Linear Dodge), и снижают «Непрозрачность» (Opacity) до 88%.

Действие 12

На этом этапе необходимо добавить рисунку текстуру «starry4», которая содержится в наборе и добавляют ее, с помощью инструмента «Перемещение» на основной документ и располагают таким образом, чтобы была видна только половина. Ниже на рисунке показано, как это выглядит:

Чтобы устранить черный фон и гармонично вписать текстуру на картинке нужно изменить порядок наложения текстуры на «Экран»(Screen):

Переходим к смене цвета текстуры. Добавляем слой корректировки «Цветовой тон/Насыщенность» (Hue/Saturation), далее к этому слою применяют «Обтравочную маску».

При этом показатель насыщенности равен 100:

Для завершенной картины добавляют парочку горящих объектов, создают новый слой «Свечение 2». Выбирают «Кисть» (Brush Tool). Делают ее мягкой, цвет белый, как на рисунке:

Действие 14

Добавляют внешнее свечение «Свечение 2». Это можно сделать, кликнув по слою левой клавишей мышки 2 раза и используют следующие размеры «Внешнего Свечения» (Outer Glow) – осветление основы (Color Dodge), непрозрачность (Opacity) – 54%, цвет (#166082), размер (Size): 32 px.

Дублируют слой «Свечение 2» комбинацией клавиш (Ctrl+J) и располагают светящуюся точку в разных местах нашего документа, где посчитаете нужным. Предварительный итог, который должен получиться:

Действие 15

Наступило время в темный лес добавить оленя. Для этого нужно открыть основную картинку и с помощью инструментов выделяют и извлекают изображение и помещают его на основной документ. Изменяют, для этого необходима комбинация клавиш (Ctrl+T). Чтобы сохранить пропорции зажимают и удерживают кнопку Shift. Располагают картинку, как показано ниже:

Маскируют нижние конечности животного, с использованием маски-слоя. Это необходимо, чтобы создать реалистичный эффекта стоящего в траве оленя:

Действие 16

Далее нужно создать внешнее ощущение падающей на траву тени. Естественный луч света направлен на спину животного, следовательно тень будет падать от его нижних конечностей. Формируют новый слой «Тень», он располагается выше слоя с животным. Выбирают «Кисть» (Brush Tool). Делают ее мягкой, цвет черный, устанавливают уровень «Непрозрачность» и «Нажим» до 30%, далее наносят тень так, как на рисунке:

Действие 17

Уменьшают яркость рисунка животного, добавляют исправляющий слой «Цветовой тон/Насыщенность» (Hua/Saturation), изменяют показатель «Насыщенность» до – 34. Необходимо использовать «Обтравочную маску» (Create Clipping Mask) к слою с оленем.

Действие 18

На данном этапе отличаются показатели яркости оленя и основной картинки. Для этого добавляют исправляющий слой «Кривые» (Curves), при этом применяют «Обтравочную маску» (Create Clipping Mask) к слою с оленем.

В результате получилось:

Действие 19

Для гармоничного вписывания н изображение изменяют и добавляют «Цветовой баланс» оленя, для того чтобы вписать его еще лучше. Используются следующие показатели тонов: красного – 20, зеленого – 17, синего – 15; для полутонов: красного – 29, зеленого – 3, синего +12. Для света: красного + 11, зеленого +7, синего +6. При этом применяют «Обтравочную маску» (Create Clipping Mask) к слою с оленем.

В результате:

Действие 20

Формируют еще один слой поверх всего «Освещение», в палитре цветом изменяют тон на первого плана на (#2b5463). Выбирают «Кисть». Делают ее мягкой, устанавливают уровень «Непрозрачность» и «Нажим» до 30%, просовывают естественный источник света, падающий на спину животного так, как на рисунке:

Трансформируют порядок нанесения слоев «Освещение» на «Линейный Осветлитель» (Linear Dodge) и уменьшают «Непрозрачность» до 55%

Как видно на рисунке олень идеально вписался в основное изображение.

Действие 21

Повторяем дествие№11. Цвет кисти (#1d506d), слой «Освещение леса»

Действие 22

Изменяют порядок наложения слоев «Освещение леса» на «Замена светлым» (Lighten) и уменьшают «Непрозрачность» до 66%

Действие 23

Начинаем финальную корректировку картины, добавляя исправляющий слой «Карта Градиента» (Gradient Map). 1 клик по цветовой полоске градиента и настраивают указанные цвета: слева (#000000) направо (#143d4e) (от черного к темно-голубому).

Изменяют порядок наложения «Карты Градиента» на «Осветление Основы» (Color Dodge), для того, чтобы сделать градиент светлее.

Действие 24

Добавляют исправляющий слой «Выборочная коррекция цвета» (Selective Color) и настраивают следующие показатели: панель настроек выглядит так (цвет – зеленый): желтый – 100%, голубой – 100%, пурпурный – 100%, черный не используется и выставлен – 0.

Панель настроек выглядит так (цвет – желтый): желтый – 5%, голубой – 13%, пурпурный – 26%, черный не используется и выставлен – 0.

Это необходимо, чтобы устранить лишний зеленый цвет.

В результате:

Действие 25

Добавляют слой для корректировки «Яркость/Контрастность» с показателями: яркость – 67, контрастность – 32, непрозрачность до 64%.

Сразу же добавляют исправляющий слой «Поиск цвета» (Color Lookup). При этом важно обратить внимание, что здесь использовался пресет: «Kodak 5218 Kodak 2383». Тем, кто не использует версию Photoshop CC, рекомендуют достичь схожих результатов с помощью уменьшения уровня непрозрачности для исправляющего слоя «Поиск цвета» до 55%.

После использования корректирующих слоев получилось:

Действие 26

И в завершении с использованием исправляющих слоев, добавляют конечный «Яркость/Контрастность» с показателями: яркость – 49, контрастность – 1.

В результате:

Действие 27

Находясь на последнем корректирующем слое «Яркость/Контрастность» нужно избавиться от лишних оттенков, для этого переходят на маску-слоя корректирующего слоя и выбирают «Кисть». Делают ее мягкой, устанавливают уровень «Непрозрачность» и «Нажим» до 30%, цвет черный, это позволит сберечь яркие огоньки света в центре изображения:

В результате:

Действие 28

При желании сделать меньше светящихся огней, не нужно снова брать «Кисть», а достаточно установить курсор на слой-маску «Яркость/Контрастность» и кликнуть дважды левой кнопкой мышки. Появляется окно:

Уменьшают «Плотность» (Density) c 100% до 65%, перетаскивают ползунок влево. Уменьшение плотности приводит к изменению цвета с черного на серый.

Давайте посмотрим на финальный результат нашего труда:

Как видно уменьшена яркость в центре картины, с помощью плотности слой-маски. Если

Коллаж - это несколько самостоятельных фотографий, скомпонованные каким-либо способом в общую композицию. Способов создания коллажей в Фотошопе существует великое множество и для описания всех этих приемов понадобилось бы написать отдельную книгу. Поэтому, в данной статье мы расскажем о простом, но достаточно эффективном и популярном способе создания коллажей в Фотошопе с использованием маски слоя. Неоспоримыми достоинствами данной методики является еще и то, что она очень простая и достаточно гибкая.

Как в Фотошопе сделать коллаж мы рассмотрим на примере трех изображений: красивой девушки на яхте, дорогого автомобиля и изображения денег.


Фотография с девушкой очень хорошо подойдет для фона будущего коллажа, а остальные изображения мы попробуем наложить на нее.
  1. Запускаем Фотошоп и открываем в нем изображение с девушкой на яхте.


  2. Открываем в графическом редакторе фотографию с автомобилем, который должен расположиться поверх основного.


  3. Нажмите сочетание клавиш Ctrl + A (английское), чтобы выделить всю область изображения с автомобилем. В результате выделения по периметру изображения должна появиться мерцающая черно-белая рамка. Скопируйте выделенную область в оперативную память компьютера, нажав сочетание клавиш Ctrl + C (английское).


  4. Перейдите в окно с изображением девушки и скопируйте в него сочетанием клавиш Ctrl + V фотографию автомобиля. В результате данной операции должен появиться новый слой.


  5. Очевидно, что размеры изображения с автомобилем нуждается в корректировке. Поэтому, применим к нему инструмент «Масштабирование» (полный путь Редактирование-Траснформирование-Масштабирование) и уменьшим до 70% высоту и ширину данного изображения после чего сдвинем его в левый верхний угол.


  6. В нижней части окна управления слоями нажмите на кнопку «Добавить слой-маску», выберите инструмент «Градиент» из панели инструментов и нажмите кнопку Ввод (Enter) для выбора палитры градиента. Выберите «черный, белый» градиент.


  7. Щелкните левой кнопкой мышки на правом краю вставленного изображения с автомобилем и перетащите курсор по горизонтали влево после чего отпустите кнопку. В результате на изображение должен наложиться градиент в виде прозрачности при котором в той точке, в которой была нажата кнопка мыши должна получиться максимальная прозрачность, а после точки, в которой кнопка была отпущена изображение должно остаться полностью непрозрачным.


  8. После этого открываем третий рисунок с изображением денег и повторяем пункты 3-7 для него. В результате данных шагов должно получиться что-то вроде следующего изображения.


  9. Видно, что у нас получилось очень хорошее наложение на фоновое изображение девушки, но фотографии автомобиля и денег не очень красиво стыкуются из-за отсутствия в этом месте градиента. Чтобы это исправить в окне управления слоями кликните правой кнопкой мышки на каждой наложенной слой-маске и выберите в появившемся меню пункт «Применить слой-маску». Это позволит наложить еще по одному слою-маске на каждое изображение и создать на них дополнительные градиенты.


  10. Выбираем первый добавочный слой с изображением автомобиля и выполняем для него пункты 6-7, только курсором мыши проводим от нижнего края изображения к его середине.


  11. То же самое делаем для слоя с изображением денег, выбрав его в панели управления слоями, но курсором проводим от верхнего края к середине.
  12. В результате выполненных действий должно получиться примерно вот такое изображение, на которым границы изображений полностью растворяются друг в друге, образуя оригинальный фотоколлаж.


Если вы захотите повторить все описанные выше действия по созданию коллажа в Фотошопе используя оригинальные изображения, приведенных в данной статье в качестве примера, то можете скачать их из вместе с итоговым коллажем высокого разрешения (1920х1280 пикселей), которое может быть использовано в качестве обоев для рабочего стола.

12.04.2016 27.01.2018

В этой инструкции мы расскажем Вам как просто сделать коллаж из фотографий в фотошопе. Конечный результат будет из себя представлять красивый коллаж из нескольких фотографий склеенных в фотошопе.

Коллаж который Вы научитесь делать будет выглядеть так:

Что необходимо для создания коллажа в :

  • 5 различных фотографий
  • Фотография или изображение для фона

Что такое коллаж из фотографий и зачем он нужен

Коллаж это единое изображение склеенное из нескольких других. Это может быть как сборник фотографий так и изображение в котором можно не заметить, что оно склеенное из нескольких других изображений. В данном уроке мы будем делать обычный коллаж из фотографий, как фотоальбом.

Как сделать коллаж

Чтобы сделать коллаж Вам необходимо:

  • Подготовить фон для коллажа, над которым будут фотографии
  • Подготовить сами фотографии. В данном уроке мы возьмем пять фотографий.

Краткая карта урока

Пункты которые Вы должны будете выполнить в данном уроке:

  1. Открыть отдельно каждую фотографию в фотошопе.
  2. Открыть фон для коллажа, в этом документе мы будет создавать коллаж.
  3. В фотошопе открыть вкладку с 1-ой фотографией, выделить её и скопировать
  4. Перейти на вкладку с фоном для коллажа, вставить фотографию на отдельный слой.
  5. Повторить операцию со всеми фотографиями. Таким образом скопировать и вставить все фотографии.
  6. Разместить фотографии на коллаже и изменить масштаб для каждой фотографии. Добавить стили.

Примечание: В этом уроке Вы научитесь делать собственные коллажи и использовать свои фотографии. Данная инструкция позволит Вам создать коллаж на любую тему — семейный пикник, влюбленные на природе, свадебный коллаж, городские пейзажи и так далее. Вы ограничиваетесь только лишь своей фантазией.

Создание коллажа в фотошопе

Откройте в фотошопе 6.jpg — это будет фоном для нашего коллажа.

Если вы не успели сделать нужный масштаб для фотки или необходимо скорректировать:

  • Выберите в списке слоях нужную фотографию
  • Нажмите CTRL+T
  • Отмасштабируйте заново.

Так как фотографии смарт-обьекты их можно масштабировать обратно без потери качества. Пока расположите навскидку фотографии на коллаже. Все слои для удобства поместил в отдельную папку.

Отключите пока видимость слоев с фотографиями. Для этого нажмите на иконку с глазом напротив слоя с фото.

С помощью инструмента Эллипс (Ellipse Tool ), можно любого цвета, нарисуйте круг где будет предполагаемая фотография.

Фотография станет отображаться в кружочке. В списках со слоями вы увидите как у слоя с фоткой появилась стрелочка, она указывает что обтравочная маска действует на слой ниже — на слой с серым кружком.

Вы можете переместить фотографию на нужную позицию и скорректировать её масштаб.

Повторите эту схему со остальными фотографиями:

  1. Включить видимость фотографии
  2. Сделать из нее обтравочну маску
  3. Переместить на нужную позицию и изменить масштаб

После этого Вам коллаж в фотошопе будет готов!)

Помните, что Вы можете играться с фонами, расположением и количеством фотографий. Делайте самые разные композиции в фотошопе!

Например кому-то нравится, более спокойной фон и квадратные рамки)

Если у вас есть желание посмотреть как это устроено в Фотошопе или вы хотите вставить свои фотографии

Случалось ли вам спросить в Интернете, например, как потушить картофель, чтобы уточнить некоторые детали, а в ответ "выслушивать" биографию легендарного овоща со времен испанских конкистадоров и внимать убеждениям в необыкновенной пользе продукта? Ничего страшного в этом, конечно, нет, но иногда проще перейти на другую ссылку (благо, их миллионы), чем прокручивать "разговорчивую" страницу до ответа на конкретный вопрос, тем более когда все уже подготовлено и нашинковано.

Эта преамбула, во-первых, может быть полезна будущим веб-мастерам, а во-вторых, призвана оправдать отсутствие в этой статье стандартных определений и пространных рассуждений о художественных достоинствах техники фотомонтажа, потому что пользователь, желающий узнать, как в "Фотошопе" сделать коллаж, знает, что это такое.

Тем не менее кому-нибудь могут быть полезны несколько общих рекомендаций по созданию коллажей.

Напутствие

Как при сотворении мира "сначала было Слово", так и созданию коллажа должен предшествовать четкий замысел, который лучше всего сначала воплотить в рисунке, эскизе, наброске - у кого что получится.

Важно определиться с конкретной темой своей работы, чтобы недвусмысленно донести до зрителя свой замысел и заложенную в него идею. Картинки - это те же слова, только безмолвные, а их содержание, колорит и сочетания в композиции могут поведать целую историю, только зритель должен понять, что вы хотите ему сказать. И в каком бы стиле ни был выполнен ваш коллаж из фотографий в "Фотошопе" (в пейзажном, вегетативном, декоративном или линейно-графическом), главное, чтобы он произвел впечатление, на которое вы рассчитывали. Этого можно достичь только при условии целостности композиции и гармоничности сочетаний ее элементов, хотя сюжет, конечно, тоже не на последнем месте, и само собой разумеется, что качество исходных изображений, составляющих коллаж, должно быть высоким.

Если, глядя на вашу работу, зрителю захочется выразить свое ощущение словами известной песенки: "Я тебе, конечно, верю, я и сам все это видел…", значит, композиция удалась.

На тему о фотоманипуляциях можно теоретизировать бесконечно, но лучше проследить за действиями мастеров, просмотрев фрагменты их творческого процесса, сжатые в единый обзорный урок коллажа в "Фотошопе".

От наброска к "живой" картине

Автор концептуального эскиза на рисунке вверху использовал для своей будущей картины 18 изображений. В состав композиции вошли фотографии женщины-пирата, башни-колокольни церкви, пальмы, листьев пальмы, двух растения бонсай, дерева с шаровидной кроной, скалы-башни, текстуры скалистой горы, песчаного пляжа, замка, маяка, темного облачного неба, флага, обрывистого берега моря и три снимка гор. Кроме того, использовались дополнительные (нестандартные) кисти (волны, лучи света, дождь, туман и др.).

Если теперь представить себе, что это подробный урок на тему "Как делать коллаж в "Фотошопе"", каким мог бы быть первый шаг в данной ситуации?

Так выглядел коллаж на середине пути:

А это финальный результат:

А теперь попробуйте разыскать все составляющие картину элементы, перечисленные выше, в списке изображений.

Несмотря на фантастический сюжет, а также разнообразие и неоднородность компонентов коллажа, пейзаж выглядит, как "живой", и нельзя не отметить гармоничность и целостность композиции в целом. В умении достичь такого эффекта и заключается мастерство создания коллажа в "Фотошопе", а какие инструменты, приемы и техники фотоманипуляций используются при создании коллажей, рассмотрим на другом примере, и более подробно.

Снежная принцесса

В композиции приняли участие следующие изображения: принцесса Аурелия-Изабелла, край обрыва, заснеженный скалистый гребень, каменные глыбы, снежная вершина, горная цепь, три разных дракона, парфюмерный флакон, фонарь, замок, заколка для волос, темное ночное небо, горная сосна, дерево в снегу и два разных блика. Посильную лепту внесли кисти падающего снега, тумана/дыма и волос.

По видимому, воображение позволило художнику обойтись без эскиза, поскольку он начал с центральной фигуры, а затем стал постепенно погружать ее в сказочный мир, создавая соответствующий антураж.

Если напрячь свое воображение и, следуя за автором, мысленно повторять основные шаги, пытаясь осмысливать его творческие решения, можно получить приближенное представление о том, как в "Фотошопе" сделать коллаж.

Компоновка коллажа

Затем художник "породнил" с темным небом светлую фигуру героини, применив к ней корректирующие слои Brightness/Contrast (Яркость/Контраст), Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) и Exposure (Экспозиция), при этом в каждом случае включалась обтравочная маска (clipping mask), как будет и впредь.

"Ложе" для принцессы

Далее автор стал усаживать принцессу на заснеженную скалистую площадку, вырезая, вставляя и "вживляя" фрагменты соответствующих изображений скал и каменных глыб. Снег "навален" обычной кистью соответствующего цвета и перекрыт слоем с текстурой снежного покрова из снега, созданного с помощью сухой кисти. Покрывая им площадку, автор позаботился о щелях и закоулках на стыке с каменистым обрамлением.

Затем все слои заснеженной площадки были "склеены" (Ctrl+E) и гармонично вписаны в окружение с помощью корректирующих слоев Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) и Exposure (Экспозиция).

Создание антуража

Размышляя о том, как в "Фотошопе" сделать коллаж, мы, по сути, решаем, какой антураж придумать для главного объекта композиции.

Объединив слои гор (Ctrl+E) и вписав их в окружение с помощью корректирующих слоев Selective Color (Выборочная коррекция цвета), Brightness/Contrast (Яркость/Контраст), Curves (Кривые) и Exposure (Экспозиция), автор создал новый слой выше объединенного слоя гор, затем выделил их контур, кликнув на миниатюре изображения с нажатой клавишей Ctrl, и залил выделение усредняющим, густым темно-синим цветом (#091323). Затем непрозрачность цветного слоя была снижена до 80%, после чего горы просто идеально вросли в композицию.

На следующем шаге, создав новый слой между слоями гор и снежной площадки, автор кистью "напустил туман", затем снизил непрозрачность этого слоя до 45-55%.

Далее художник поместил предварительно вырезанный замок на заднем плане за гребнем гор слева, расположив этот слой ниже слоя гор, и снова по аналогии с предыдущим шагом добавил цветной слой, немного размыв его фильтром Gaussian Blur (Размытие по Гауссу) и превратив замок в мрачный, темный силуэт на фоне угрюмого ночного неба.

Перспектива в композиции

Создание коллажей в "Фотошопе" требует не только определенных навыков работы с арсеналом инструментов программы, но и базовых понятий законов перспективы, света и теней, гармонии цвета и прочих "высоких материй". Поэтому, добавляя отдаленную цепь гор позади замка, автор не забыл чуть "подсветить" ее, помня о принципе глубины пространства, согласно которому дальние горы должны быть светлее объектов среднего и переднего плана. Кстати, эту осветленную гряду гор автор просто нарисовал, создав с помощью Lasso Tool (Лассо) выделение с зубчатым профилем и залив его подходящим цветом, затем сверху "пустил" туман, чем как раз и осветлил цепь, отдалив ее от ближних гор.

Создание переднего плана

Передний план в композиции представили фрагменты горной сосны слева и заснеженного дерева справа (на прозрачной основе, естественно). Чтобы приблизить объекты к зрителю и создать иллюзию глубины пространства, автор немного размыл их, применив фильтр Gaussian Blur, затем внес коррекцию в уровни яркости и с помощью корректирующего слоя Exposure (Экспозиция) затемнил деревья, поскольку на дворе была ночь.

Тени у принцессы сзади и на выступах скального обрамления художник нарисовал мягкой черной кистью.

"Поколдовав" над парфюмерным флаконом, художник смастерил волшебную лампу, подвесил ее в воздухе над распростёртыми ладонями принцессы и "зажег".

Для этого контур лампы был выделен (Ctrl+клик на миниатюре) и на новом слое сверху залит радиальным градиентом "от белого к ярко-голубому" с центром в середине колбы. Затем к этому слою автор добавил маску (layer mask) и черной мягкой кистью убрал градиент с ажурного каркаса лампы.

Яркий горизонтальный луч получился простым наложением на лампу одной из исходных картинок бликов с заменой режима наложения на Screen (Экран).

Свет и тени

Бледный желтый отблеск света справа внизу автор создал, щелкнув крупной мягкой кистью за пределами, но вблизи края рисунка, а горизонтальные отблески принадлежат второму изображению бликов, для которого тоже применен режим наложения Screen. Голубые блики пожелтели после применения корректирующего слоя Hue/Saturation в режиме Colorize option (Тонирование).

Не упустил автор и такую, казалось бы, несущественную деталь, как отблески на лампе справа и внизу от света из правого нижнего угла. Нужный эффект был достигнут с помощью мягкой кисти желтого цвета с заменой на цветном слое режима наложения на Hard Ligh (Жесткий свет) и снижением непрозрачности, примерно до 50%.

Выше бликов и лампы в палитре слоев художник создал новый слой и мягкой черной кистью затемнил края картины по периферии, уменьшив затем непрозрачность этого слоя и таким образом создав эффект виньетирования.

Затем художник сделал принцессе "макияж" и осветил волшебной лампой ее лицо, волосы, плечи и ладони. Свет наносился мягкой желтой кистью на новом слое с последующей заменой для него режима наложения на Overlay (Перекрытие).

Для решения такого творческого вопроса о том, как в "Фотошопе" сделать коллаж, необходимо еще на стадии проектирования определиться с характером составляющих компонентов. Автор использовал в своей композиции либо изолированные объекты на прозрачном фоне, либо фрагменты изображений. В первом случае элементы легко вписывать в окружение, поскольку нет никаких "швов", а вот стыки фрагментов с фоновой основой автор просто прятал друг за друга, чтобы избежать хлопот с плавными переходами и гармоничностью сочетаний. Поэтому здесь редко использовался тандем слой-маски и черной кисти, который обычно применятся для гармоничной компоновки и стыковки элементов при создании коллажей.

Детализация переднего плана

Далее автор усадил на сухую ветку воробья рядом с принцессой, нарисовал снег, прикрыв им подол платья, устроил специальной кистью за спиной принцессы небольшой снегопад, к слою которого добавил фильтр Motion Blur (Размытие в движении), затем с помощью слой-маски и черной кисти немного разрядил снег.

Чтобы отдельные снежинки "кружили у глаз" зрителя, поверх слоя снегопада добавлен еще один слой с крупным снегом, созданный кистью большего размера.

Завершают композицию зловещие фигуры драконов вдали, вызывая тревогу и наполняя сцену таинственным мистическим смыслом. Перекрасив летающих ящеров с помощью корректирующего слоя Exposure, автор залил их полупрозрачным темно-синим цветом, превратив в слегка размытые фильтром Gaussian Blur силуэты.

Существует множество способов создания коллажей в фотошопе, приведем в пример два наиболее подходящих для новичка. Вы можете комбинировать их или научиться новым способам по мере своего продвижения в освоении фотошопа.

Первый способ . Он также является наиболее простым, потому как не требует никаких технически сложных работ фотомонтажа. Однако и с помощью него вы можете получить хороший свадебный или любительский коллаж.

1. Создайте новый фон («Файл» — «Создать…» Ctrl+N), который послужит основой для будущего коллажа. Содержимое фона можно любое как сплошной цвет так и прозрачный

2. Откройте необходимые фотографии («Файл» — «Открыть…»)

3. Перейдите на первое из открытых изображений и выделите фотографию при помощи инструмента «Прямоугольная область». (Также вы можете выделить целое фото, нажав «Выделение» — «Все» либо Ctrl+A)

4. Скопируйте изображение («Редактировать» — «Копировать» либо Ctrl+C)

5. Найдите вкладку с фоном коллажа

6. Вставьте в нее фотографию, нажав «Редактировать» — «Вставить» либо Ctrl+C. Изображение окажется на фоне и в слоях появится новый слой.

7. Чтобы скорректировать его расположение нужным нам образом, выберите «Масштабирование->Трансформирование» во вкладке «Редактирование» и перетащите фото на необходимое место. (Параллельно вы можете поколдовать с его размером — увеличить, либо уменьшить.)

8. В той же вкладке «Редактирование» — «Трансформирование» есть функция «Поворот», применив которую, вы сможете повернуть изображение на любой угол.

9. Проведите аналогичные операции над оставшимися изображениями. Закончив, перейдите в раздел «Слои» и, щелкнув правой кнопкой мыши по слою фона, выберите «Объединить видимые». Таким образом ваш коллаж станет единым изображением, а не рядом отдельных слоев.

10. Теперь сохраните готовый коллаж.

Подсказка! для быстрой работы с несколькими фото можно в папке с нужными фотографиями выделить несколько и перетащить на создаваемый коллаж.

Второй способ создания коллажа в фотошопе.

Этот вариант уже интереснее, а применяя его вместе с другими вы добьетесь весьма занятных эффектов.

Откройте фотографию и дважды кликните «Фон» в разделе «Слои». Откроется меню создания нового слоя, в котором не следует ничего менять, просто нажать «Да».

При помощи этой операции вы превратили фон в обычный слой, на который теперь возможно наложить маску. В этом же разделе «Слои», нажмите кнопку «Создать новый слой». Созданный «Слой 1″ перетащите вниз.

Теперь самое важное. Новый «Слой 1″ сделайте белого цвета при помощи инструмента «Заливка». Обратите внимание, что основные цвета должны быть белым и черным. При других выбранных цветах — верните стандартные, как это продемонстрировано на скриншоте.

После заливки, активируйте единичным кликом «Слой 0″, который раньше был фоном и нажмите «Создать слой-маску». Теперь откройте меню кистей («Окно» — «Кисти» или нажав сочетание клавиш «B» и «F5″)

В открывшемся окне выберите понравившуюся кисть и настройте ее при помощи обширного выбора функций. Надо сказать, это самый захватывающий момент работы, где вы можете применить всю безграничность своей фантазии!

Нарисовав все, что хотели, возвратитесь в раздел «Слои» и выберите «Применить слой-маску», как показано на скриншоте (или перейдите в меню «Слои» — «Слой-маска» — «Применить»). Объединяете слои — и ваш коллаж готов!

Самое интересное, что создание коллажей — это не строгая последовательность действий, которую нужно неукоснительно соблюдать. Все инструкции созданы лишь для того, чтобы показать вам возможности, предлагаемые фотошопом, и научить вас ими пользоваться.

Вы можете комбинировать инструменты и техники, изменять прозрачность, цвета и фактуры слоев, накладывать их друг на друга в любом порядке, фантазировать с новыми кистями, наборы которых вы можете скачать отдельно в интернете, и применять в коллаже специальные эффекты, которыми так славятся последние версии фотошопа.

Дело только за вашей фантазией!

 

Пожалуйста, поделитесь этим материалом в социальных сетях, если он оказался полезен!